С момента своего появления всемирная сеть бурно развивается, количество сайтов растет чрезвычайно быстрыми темпами. В связи с этим растет и спрос на продвижение сайтов в сети Интернет. Как известно спрос рождает предложение. Однако это предложение не всегда соответствует интересам конечных пользователей. На данный момент сложилась такая ситуация, что все больше и больше людей становятся жертвами некачественного продвижения (далее SEO, от английского «Search engine optimization», что означает «оптимизация поисковых систем»). Как правило, это выражается в том, что заказчики вкладывают в оптимизацию и поисковом продвижение сайтов большое количество денег. И эти деньги не приносят результатов, или результат не соизмерим с затратами. Почему это происходит?
В основном, причиной неудач в поисковом продвижении является некомпетентность и непрофессионализм оптимизатора. Если в будущем Вы планируете воспользоваться услугами фирмы по продвижению или отдельного специалиста вам следует руководствоваться правилами описанными ниже.
Перед тем как обратится в SEO-компанию или к отдельному специалисту, рекомендуется сделать следующее:
- Проверить, насколько известна фирма, в которую Вы хотите обратиться. Какой у нее опыт работы на данном рынке. Проверить количество и качество клиентов компании.
- Тщательно изучить портфолио фирмы. Узнать, каких результатов она достигла. Если есть возможность, свяжитесь с несколькими клиентами данной компании и поинтересуйтесь, довольны ли они результатами продвижения их сайтов.
- Уделите внимание их методам продвижения. Как они будут оптимизировать Ваш сайт под необходимые ключевые слова? Используют ли они так называемые «черные методы» продвижения, ни приведет ли их работа к исключению сайта из индекса поисковых машин?
- Рассматривайте предложения от нескольких SEO-компаний. Проведите их сравнение. Узнайте, насколько они известны, какими методами пользуются. Естественно не стоить обходить вопрос цены, однако дешевле не всегда означает лучше. Равно как и дороже. Старайтесь выбрать индивидуальное предложение, которое в наибольшей степени соответствует вашему бюджету.
- Договор и еще раз договор. Все ваши отношения фиксируйте в письменной форме, тщательно читайте все документы. Следите, чтобы в договоре было отражено все, что вы обсуждали, включая методы достижения желаемого результата. Договор должен быть составлен в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. Если вы запланировали большой бюджет, возможно, имеет смысл проконсультироваться с юристом.
- Четко определите структуру и форму оплаты. Некоторые SEO-компании требуют большую часть оплаты сразу, некоторые по достижении определенного результата в поисковой выдаче. Одна из наиболее распространенных схем, это 50% предоплата, остальные 50% выплачиваются при достижении результата. В любом случае, вы должны быть уверены, что все условия выплат четко определены в вашем контракте. Только в этом случае будут учтены интересы всех заинтересованных сторон в независимости от результата продвижения.
Итоговая мораль такова – самостоятельно совершенствуйтесь в SEO. Развивайте базовые навыки продвижения, изучайте SEO-терминологию и методы оптимизации сайтов. Даже если не заниматься продвижением профессионально, данные знания помогут Вам более точно оценивать суть и эффективность работы SEO-специалистов, которым вы платите деньги, а также разрабатывать стратегию продвижения и планировать бюджет.