СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Замена масла в АКПП Тойота

комментариев: 0 / добавить комментарий

Маркировка АКПП Тойота

И начнем мы с самого главного из того, что нам понадобится для понимания — с букв и цифр, а точнее — с маркировок. Нашу задачу по идентификации АКПП на нашем автомобиле упрощает то, что, как уже было сказано выше, на всех тойотах стоят только исконно самурайские АКПП Aisin и то, что они все имеют внизу сливную горловину с пробкой. Это упрощает нам половину процесса замены АТФ в АКПП Тойота.

На этом наше везение и заканчивается – агрегат мало того, что имеет одну из буквенных маркировок — U, A, AB и K, так и все эти буквенные маркировки после себя еще и имеют свой собственный числовой индекс.

Самыми массовыми трансмиссиями Aisin являются агрегаты двух серий — U и А. Они и устанавливаются на большинство тойот сегодня, и, вероятнее всего, и на вашем японце вы обнаружите одну из этих маркировок. Также некоторые «тяжелые» модели Тойоты — внедорожники Land Cruiser и Tundra могут снабжаться трансмиссией Aisin с маркировкой AB, которая объединяется с мощным 5.7-литровым двигателем. Особняком стоит Айсиновская серия K — это семейство вариаторов. Их можно встретить на таких популярных моделях, как RAV4 и Prius.

замена масла в АКПП Тойота

Как будем заливать масло в коробку передач

Далее сверимся с годом производства нашего автомобиля. Если он моложе 2008 года, то с заменой масла придется нелегко. Дело в том, что трансмиссии современных Тойот, выпущенных с середины нулевых, не имеют щупа, отпавшего, наверное, как рудимент. У них имеется заливное отверстие снизу корпуса коробки, и ATF закачивается насосом непосредственно через это отверстие. К трансмиссиям такой компоновки относятся популярные U660, U760, A750, A761, A960, которые устанавливаются на переднеприводные Rav4, в том числе и Camry.

«Тяжеловесная» коробка серии AB, а также семейство вариаторов K, — бесщуповые и имеют заливное отверстие внизу. Это относительно новые разработки компании Aisin, которые, повторимся, щупом не могут быть оборудованы в силу своей молодости.

Остальные же (читайте — более старые) коробки оборудованы щупом. Вычислить их достаточно просто, их числовые префиксы меньше указанных выше. Для примера возьмем и сравним индексы двух трансмиссий серии U — АКПП U340 и U660. На «шесьсотшестидесятой» Aisin избавилась от щупа в семействе U, а, значит, все трансмиссии до нее им все же оборудованы; Префикс после буквенной маркировки первой трансмиссии меньше префикса второго, значит первая имеет щуп, а вторая нет.

По аналогии вот вам пример и с серией A. На этой серии щуп пропал, начиная с АКПП A650. Все индексы с числом ниже этого будут оборудованы им, например, A540, которая встречается на модели Camry.

Далее достаем свой мануал к автомобилю, там будет написано, какую маркировку имеет ваша АКПП. Также вы можете найти номер своей АКПП под капотом авто или непосредственно на корпусе АКПП. Хорошо, с маркировкой все понятно, но не совсем понятно, для чего нам же нужно знать, есть у нас масляный щуп коробки или нет.

Замена масла через щуп

Если АКПП предполагает наличие масляного щупа, тогда масло будет просто заливаться непосредственно в отверстие, где он находится. Иначе говоря, замена АТФ жидкости не представит особых проблем.

А если щупа нет?

А вот если автомат из новых серий Aisin, то с ней мороки получится больше — масло придется нагнетать снизу насосом, а после и выставлять уровень по контрольной трубке.

Далее мы приведем краткую выжимку из того, с чем вам предстоит столкнуться. Повторимся, в случае, если ваш агрегат имеет щуп для проверки масла, тогда вам потребуется просто-напросто слить жидкость через сливное отверстие, а после восполнить недостаток свежим.

Если же ваша коробка такого сливного отверстия не имеет, то придется приготовиться к следующим «танцам с бубном», — коробка для начала прогревается до температуры 30-40 градусов (что контролируется электронным тестером), двигатель остается заведенным. После этого старое масло сливается через сливную горловину, а заливается там же, снизу, через соседнее отверстие при помощи масляного нагнетателя. После этого уже уровень жидкости выставляется по контрольной трубке, она закачивается в коробку по самый край.

автор: ЗаменаАТФ
комментариев: 0 | просмотров: 5 | 05/08/2019
Читайте также:
Ремонт запотівання автомобільної оптики
В ході експлуатації автомобіля трапляється, що при підвищеній вологост ...
Что такое ампераж (Ah) и пусковой ток (A)?
не многие разбираются во всех тонкостях работы аккумулятора и не очень ...
Одна из причин ухудшения света автомобиля
Существует несколько вариантов потери света автомобилем, когда он вооб ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Замена масла в АКПП Тойота»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/zamena-masla-v-akpp-toiota/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/zamena-masla-v-akpp-toiota/">Замена масла в АКПП Тойота</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/zamena-masla-v-akpp-toiota/]Замена масла в АКПП Тойота[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ