Бытует расхожее мнение, что тарифы на услуги такси в Москве непомерно завышены. 30 минут по городу до 500 р., аэропорт 1000 р. слишком большие деньги за непыльную работу - так думают простые обыватели. Мнение самих таксистов прямо противоположно: они убеждены, что цены на их услуги давно пора повышать. Кто же в данном случае более объективен?
Чаще всего автомобили такси арендуются водителями у работодателя, ежесуточное отчисление в пользу фирмы составляет от 900 р. до 1500 р. плюс ежедневная мойка в плохую погоду до трех раз. В среднем таксист проезжает за смену около 300 км а это значит не менее 500 р., потраченных на бензин. Прибавим сюда негласный дорожный налог ДПС, проколы, и, получается, что, собрав кассу в размере 2000 р., таксист все еще на нулях. Те, кто работает на личном транспорте, платят за амортизацию, расходные материалы, трансп. налоги, страховку, проценты от заказов (около 20%). Автомобиль, отработавший в режиме такси по Москве более 3-х лет, по сути, подлежит списанию. Пробег такой машины уже достигает 300 сот – 400 сот тысяч км. За плечами может быть не одна авария, салон изрядно потертый. За получасовую поездку в такси вы платите по тарифу от 300 до 500 р., но водитель такси начал выполнять заказ практически с того момента, как вы связались с диспетчером. Около тридцати минут на подачу машины плюс несколько минут ожидания, итого, допустим на 400 рублевый заказ, ушло больше часа. В Москве более 200 служб такси и около 50 тыс. частников, занимающихся извозом, поэтому количество заказов весьма ограничено. Поездки в аэропорт вообще маловыгодное предприятие, заказ "такси во Внуково дешево" цена фиксированная, а времени на дорогу туда и обратно может уйти немерено. Таксисты обычно работают сутками, за месяц набирается 15 смен. Несложно подсчитать и убедиться, что таксистам, "бесится с жиру" нет оснований.
Работа в такси сопряжена с постоянным риском и напряжением. Ненормированный рабочий день у большинства водителей, работа в праздники и выходные дни. В отличие от других профессий таксист может отработать день впустую, то есть остаться без заработка, а в худшем случае и уйти в минус, не окупив расходов на бензин. Все эти моменты мы не принимаем во внимание, когда договариваемся о цене поездки, как следствие часто возникает недопонимание сторон. Мы начинаем произносить проклятия в адрес таксистов порой называя их рвачами.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/udobnaya-rabota/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/udobnaya-rabota/">Удобная работа</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/udobnaya-rabota/]Удобная работа[/url] |