СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Топливная аппаратура. Установка кулачных шайб ТНВД

комментариев: 0 / добавить комментарий

Подача топлива в цилиндр обычно начинается до ВМТ, а заканчивается после. Следовательно, при нахождении поршня в ВМТ плунжер ТНВД еще продолжает свой нагнетательный ход. Поэтому вершины кулачных шайб отстают от кривошипов своих цилиндров на определенный угол заклинки ф0, зависящий от конструкции элементов системы топливоподачи (ф0 = = 0/65° п.к.в). Кулачные шайбы устанавливают различными способами по указаниям заводов-изготовителей. Наиболее простой способ - по штихмасу фиксированной длины: кривошип данного цилиндра фиксируют в ВМТ и закрепляют шайбу на валу так, чтобы расстояние между кернами на теле шайбы и какой-либо части остова дизеля было бы равно длине штихмаса. У ТНВД с регулированием начала подачи при установке кулачной шайбы и проверке ее положения на валу контрольным параметром является геометрический (по насосу) угол конца подачи топлива Фкпн, являющийся постоянным и определяемый моментом прихода плунжера в верх­нее крайнее положение (в клапанных и золотниковых насосах) или моментом отсечки в конце подачи (в клапанно-золотниковых насосах).

Порядок операций при установке шайбы (применительно к ТНВД дизелей Зульцер): проворачивая коленчатый вал дизеля в направлении вращения вперед, переводят кривошип данного цилиндра за ВМТ на угол Фкпн, рычагом поднимают толкатель насоса и поворачивают на валу кулачную шайбу так, чтобы ролик стал на вершину кулака. В этом положении шайбу закрепляют, отдают штуцер, вынимают нагнетательный клапан (если он имеется) и устанавливают линейный индикатор так, чтобы его шток (или удлинитель) опирался на торец плунжера, проворачивая коленчатый вал вперед и назад, определяют наибольшее показание индикатора, соответствующее верхнему положению плунжера, по маховику находят угол, соответствующий этому положению и при необходимости корректируют положение шайбы. Установку шайбы по углу Фкпн удобно выверить одновременно с проверкой угла начала подачи топлива фнпн. У ТНВД с регулированием конца подачи топлива контрольный параметр при установке шайбы и проверке ее положения на валу - геометрический (по насосу) угол начала подачи топлива Фнпн (угол опережения), являющийся постоянным и определяемым моментом начала движения плунжера вверх (в клапанных насосах) или моментом закрытия верхней кромкой плунжера-золотника приемного окна во втулке (в золотниковых насосах).

У некоторых золотниковых насосов имеются заводские риски на смотровом окне корпуса и на стакане толкателя. Совпадение этих рисок соответствует моменту начала подачи топлива. В этом случае кулачную шайбу можно установить следующим образом: проворачивая коленчатый вал вперед, не доводят кривошип данного цилиндра до ВМТ на угол Фнпн I рычагом поднимают толкатель насоса до совпадения рисок, отмечающих начало подачи топлива, поворачивают на валу кулачную шайбу до соприкосновения с роликом толкателя и в этом положении закрепляют. У МОД шайбу обычно устанавливают по высоте подъема плунжера hBMT (берут из формуляра или снимают с кривой регулирования ТНВД) при положении кривошипа в ВМТ.

Порядок операций (применительно к ТНВД дизелей МАН и Бурмейстер и Вайн): распределительный вал ставят в положение «Вперед», а кривошип данного цилиндра - в ВМТ, над плунжером (дизели МАН) или над тягой для выключения насоса (судовые двигатели Бурмейстер и Вайн) устанавливают индикатор и его стрелку совмещают с нулевым делением, поднимают толкатель вместе с плунжером насоса (рычагом или тягой) на величину hBMT по индикатору, кулачную шайбу поворачивают до соприкосновения с роликом толкателя и закрепляют. Для установки шайбы заднего хода распределительный вал переводят в положение «Назад» и повторяют те же операции. Проверку установки шайбы производят по высоте подъема плунжера hвмт при положении кривошипа в ВМТ (в соответствии с заводской инструкцией) или по углу опережения подачи топлива Фнпн.

автор: Степан
источник: www.vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 232 | 23/09/2009
Читайте также:
Современные тенденции изготовления сплавов
При создании сплавов металлов технологи сегодня нередко прибегают к ра ...
Шаровые краны для пара
Особенности конструкции и области применения шаровых кранов для пара. ...
Необходимость переработки металлолома
В металлургии, как отрасли промышленного производства, перерабатываютс ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Топливная аппаратура. Установка кулачных шайб ТНВД»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/toplivnaya-apparatura-ustanovka-kulachnyh-shaib-tnvd/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/toplivnaya-apparatura-ustanovka-kulachnyh-shaib-tnvd/">Топливная аппаратура. Установка кулачных шайб ТНВД</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/toplivnaya-apparatura-ustanovka-kulachnyh-shaib-tnvd/]Топливная аппаратура. Установка кулачных шайб ТНВД[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ