СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Сверхзвуковые истребители

комментариев: 0 / добавить комментарий

Зимой 1948 года на экспериментальном самолете Ла-176, угол стреловидности крыла которого составлял 45°, что на 10% больше, чем у какой-угодно советской машины тех времен, молодой авиатор-испытатель О. Соколовский разогнался до скорости звука. С декабря 1948 года по январь 1949-го машина достигала заветную границу 6 раз. Вместе с испытательными самолетами грань преодолевали и другие истребители. Осенью 1949 года летчик-испытатель А. Тютерев в пологом пикировании на самолете МиГ-15 превзошел звуковой барьер на 1%. Еще больше продвинулся - уже на МиГ-17 пилот-испытатель П. Казьмин. Его "попытка" - 18-процентное превоходство звукового барьера... Вот что написал о практическом значении данных полетов пилот-испытатель 1-го класса И. Шелест: "Недавно в архиве я разыскал технический отчет № 296 за 1952 год об этой работе. Вот о каких своих наблюдениях доложил нам тогда авиатор: "Самолет при полете в зоне высоких значений М уподобляется твердой пружине, которую очень тяжело отклонить в другую сторону". И далее: "самолет так плотно сидит в воздухе, что отклонить его по всем трем осям очень трудно. Это служит весомым предкновением для выполнения эволюции в военных условиях... Для исполнения движения на сверхзвуковой скорости нужно использование каких-нибудь дополнительных средств в управлении". Как же конструировать самолеты будущего, сверхзвукового поколения? Слишком еще непродолжительны были храбрые броски по шкале скорости, чтобы составить мнение о том, как, собственно, требуется "вылизывать" формы крыла, оперения, фюзеляжа и в расчете на какие режимы нужно конструировать самолет. Так как стартуя на перехват высотной и скоростной мишени, сверхзвуковой истребитель последовательно проходит весь посильный для него диапазон скоростей - от приземестых до больших сверхзвуковых, а приземлиться ему нужно на небольшую полосу. Необходимы боевой авиации и машины, прекрасно подготовленные к барражированию на дозвуке, но имеющие возможность, если надо, преодолеть барьер. Каким двигателем оборудовать самолет, чтобы располагать избытком мощности для прорыва через М-1, но не возить "мертвый" груз в дозвуковой зоне? Словом, нелегкая эта задача - хорошо сочетать в одной машине свойства сверхзвукового истребителя и самолета с "божескими" весовыми, взлетно-посадочными, мобильными характеристиками. Задача сложная даже если конструкторы владеют точными и всесторонними данными о сверхзвуковом полете. А их, этих знаний, как раз и не хватало. Узнать недостающую информацию должны были беспилотные и пилотируемые "зонды": сверхзвуковые опытные самолеты, иные летательные аппараты. Еще в 1946 году под наставлением известного специалиста по аэродинамике самолетов, профессора И. Остославского в ЦАГИ создали и испытали серию моделей, действовавших по принципу падающей бомбы. Сброшенные с самолета крылатые - с прямыми, треугольными, ромбовидными и стреловидными плоскостями - "бомбы" преодолевали высокие околозвуковые скорости. Нужные замеры потоков и напряжений совершала аппаратура, помещенная в теле снаряда. В конце 40-х годов ЛБ (так сокращенно величали "летающую бомбу") снабдили твердотопливным двигателем. Разгонять ЛБ силе земного притяжения помогал еще и двигатель. Скорость доходила 1700 км/ч. Недорогой и безвредный крылатый снаряд помог нащупать закономерности сверхзвукового полета. Примерно в то же время пилоты-испытатели А. Пахомов и Г. Шиянов летали на реактивном самолете конструкции М. Бисновата. На высоту эту испытательную машину с тонким стреловидным крылом завозила авиаматка - бомбардировщик-ветеран Пе-8. В середине 50-х годов КБ А. Микояна произвело сразу две испытательные машины - до невозможности сверхлегкий истребитель с дополнительным двигателем - ЖРД, и другой, тоже с парной силовой установкой. Первый гоняли летчики В. Нефедов и Г. Седов, на втором штурмовали высоту и сверхзвук В. Васин и другие пилоты.

комментариев: 0 | просмотров: 165 | 04/08/2009
Читайте также:
Авиакассы в Киеве
Авиакассы в Киеве сейчас стали предлагать услуги авиаперевозчиков - ди ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Сверхзвуковые истребители»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/sverhzvukovye-istrebiteli/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/sverhzvukovye-istrebiteli/">Сверхзвуковые истребители</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/sverhzvukovye-istrebiteli/]Сверхзвуковые истребители[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ