СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Судовые дизели Ч 10,5/13 и ЧСП 8,5/11

комментариев: 0 / добавить комментарий

При частоте вращения коленчатого вала 1500 мин-1 двигатели развивают мощность соответственно 14,7 и 29,5 кВт со степенью форсирования 8,4 кВт/дм2, расходуют топлива 252 г/(кВт-ч) и смазочного масла 5,45 г/(кВт-ч).

Несущий блок-картер дизеля имеет чугунные втулки цилиндров. Головки дизеля с вихревыми камерами, каждая из них объединяет по два цилиндра. Поршни из алюминиевого сплава.

Шатун двутаврового сечения с косым разъемом нижней головки. Первая и четвертая шатунные шейки у дизелей 4ч10,5/13 расположены в одной плоскости под углом 180° по отношению к второй и третьей шейкам.

Коленчатый вал с противовесами уложен в подшипники, смонтированные в подвесках картера. Каждый цилиндр имеет по впускному и выпускному клапану.

Распределительный вал выполнен заодно с кулачными шайбами. Привод клапанов штанговый.

У дизеля два впускных коллектора (по одному на каждую головку) и общий выпускной коллектор. Топливная система с поршневым саморегулируемым подкачивающим насосом, с многосекционным топливным насосом высокого давления и форсунками с одноструйными распылителями форсунок.

Смазочная система с «мокрым» картером. Дизели последних лет постройки оборудованы масляной центрифугой.

Система охлаждения замкнутая с центробежным и вихревым самовсасывающим насосами. Дизель пускается электростартером или сжатым воздухом. Для облегчения пуска он снабжен декомпрессионным устройством и запальной спиралью.

Дизели ЧСП 8,5/11. На катерах и шлюпках в качестве главного устанавливают нереверсивные вертикальные однорядные дизели 2ЧСП 8,5/11 и 4ЧСП 8,5/11 мощностью соответственно 8,8 и 17,7 кВт с частотой вращения вала 1500 мин-1. При степени форсирования 7,8 кВт/дм2 они расходуют топлива 266 г/(кВт-ч) и смазочного масла 5,45 г/(кВт-ч).

Блок-картер чугунный с вставными охлаждаемыми втулками цилиндров. В поперечных стенках блока смонтированы подшипники коленчатого и распределительного валов. Снизу к блок-картеру прикреплен поддон, являющийся маслосборником. Крышка общая на два цилиндра, отлита из чугуна. В ней установлены впускные и выпускные клапаны, форсунки, неохлаждаемые вставки вихревых камер и запальные спирали.

Коренные подшипники двухцилиндрового дизеля шариковые, четырехцилиндрового — с вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. Шатунные шейки коленчатого вала пустотелые.

Поршень штампованный, из алюминиевого сплава. На нем проточено пять канавок: три верхние — для уплотнительных, а две, расположенные над поршневым пальцем и в нижней части тронка,— для маслосъемных поршневых колец. Верхнее поршневое кольцо покрыто пористым хромом.

Поршневой палец полый, стальной, плавающего типа. Шатун стальной штампованный со стержнем двутаврового сечения. Клапанный привод штанговый.

Топливная система с саморегулирующимся поршневым топливоподкачивающим насосом, ТНВД многосекционный с встроенным всережимным регулятором частоты вращения.

Смазочная система циркуляционная с пластинчатым фильтром грубой очистки и фильтрующими элементами ДАСФО-2 (картонными пластинами) для тонкой очистки.

Система охлаждения двухконтурная, водяные насосы вихревые, самовсасывающие. Пуск дизелей осуществляют с помощью электростартера. Дизели 2ЧСП 8,5/11 имеют также рукоятку для ручного пуска. Для облегчения пуска в холодное время года дизели снабжены запальными спиралями, сообщающимися с вихревыми камерами.

Реверс-редуктор дизеля с передаточным отношением 1:3 имеет ручное управление.

автор: Степан
источник: www.vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 610 | 30/07/2009
Читайте также:
Современные тенденции изготовления сплавов
При создании сплавов металлов технологи сегодня нередко прибегают к ра ...
Шаровые краны для пара
Особенности конструкции и области применения шаровых кранов для пара. ...
Необходимость переработки металлолома
В металлургии, как отрасли промышленного производства, перерабатываютс ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Судовые дизели Ч 10,5/13 и ЧСП 8,5/11»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/sudovye-dizeli-10513-i-sp-8511/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/sudovye-dizeli-10513-i-sp-8511/">Судовые дизели Ч 10,5/13 и ЧСП 8,5/11</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/sudovye-dizeli-10513-i-sp-8511/]Судовые дизели Ч 10,5/13 и ЧСП 8,5/11[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ