СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Секреты дизайна веб-сайтов

комментариев: 0 / добавить комментарий

Современный Интернет настолько вошел в плоть и кровь прогрессивного человечества, что в нем не осталось ни одного, кто не соприкасался бы с Интернетом в своей жизни. Так что, если вы не используете Интернет или вообще не знаете, что это такое, то, одно из двух, вы живете на необитаемом острове и носите одежду из шкур диких зверей или уединились вдали от мирской суеты.

Не блесну оригинальностью, если скажу, что Интернет – это мир без границ, это безграничное число ежедневных деловых и личных контактов между самими людьми и компаниями, а также между компаниями и людьми. Сеть Интернет подобна нервной системе человека, мгновенно передающей импульсы от одного узелка к другому, а от них уже к окончаниям, приводящимися в действие этими импульсами. Я позволю себе художественное сравнение узелков с веб-сайтами. Ведь, как и узелки аккумулируют импульсы, так и веб-сайты, несут в себе различную информацию, необходимую для того, чтобы вызвать определенное действие со стороны посетителей сети.

Согласитесь, что любая уважающая себя компания имеет свой Интернет-сайт, а любой человек с активной жизненной позицией является участником одной или нескольких существующих социальных сетей.

Что из этого следует?
А то, что в Интернете огромные массивы информации распространяются между людьми, далее по тексту потребителями, с огромной скоростью и при самых минимальных затратах. Ежедневно сотни тысяч компаний выкладывают в Интернет миллионы гигабайтов информации для своих потребителей, которая распространяется между людьми через социальные сети и сарафанное радио. Тем не менее, такой же, если не больше, объем информации оседает глубоко на дне многих веб-сайтов, не радуя их создателей своей эффективностью.

Почему так происходит?
У этого существует множество причин – от ошибок при создании самих сайтов, содержания (контента) и веб-анализе до просчетов в стратегии продвижения в сети Интернет. Поскольку мне часто приходится участвовать в разработке концепций веб-сайтов и лично разрабатывать их дизайн, то я хочу поделиться с вами советами, которые я предлагаю моим клиентам, приступая к сотрудничеству. И, действительно, если это помогает им, создать работоспособный сайт, то эти советы наверняка будут на руку и вам.

1. Совет первый. Четко определите, какие цели и задачи будет выполнять ваш сайт.
Их не должно быть много. Не старайтесь впихнуть туда все, что можно возложить на другие средства продвижения вашей компании. Но, запомните, Целью №1 для всех коммерческих сайтов является – продавать товары или услуги компании. А далее уже могут быть цели повышения посещения сайта, узнаваемости вашей компании, формирование у целевых потребителей положительного имиджа бренда и его ценностей, участие в социальной жизни общества, формирование потребительской культуры, выращивание нового поколения потребителей. Список можно продолжать, насколько хватит вашей маркетинговой фантазии. Однако здесь есть одно условие – выполнение каждой цели должно быть измеримым. То есть вы должны понимать, какими средствами веб-аналитики можно будет измерить эффективность достижения цели, чтобы затем откорректировать сайт в нужном направлении.

Завершая разговор по первому совету, я еще раз повторюсь, что 99 % функциональных и дизайнерских возможностей сайта должно работать на достижение Цели №1: Продавать товары или услуги вашей компании. Позволю себе поучительное отступление на личном примере. Недавно мой друг и партнер Алекс заглянул ко мне на сайт, cherkasov. Net, и, подражая герою Мягкова из фильма «С легким паром», сказал: «А вот это, у вас, не заливная рыба…» Я, конечно, не настаиваю на том, чтобы вы зашли на мой веб-сайт. Сейчас, если вы сделаете это, то вы легко поймете, что Алекс имел в виду. Признаюсь, в том виде, в котором мой сайт есть сейчас, ему осталось быть недолго, поскольку уже в прошлом его главная цель – представлять собой мое личное мобильное портфолио. Теперь, умудренный опытом и креативным посылом Алекса, я уже занимаюсь его реконструкцией, преследуя Цель №1.

2. Совет второй. Разрабатывайте структуру сайта на основе философии двух кликов. Это самый короткий совет. Все интересное должно быть на главной странице сайта. Причем его посетитель не должен тратить свое драгоценное время на поиск нужной информации, блуждая по колонкам ниспадающих меню. Необходимая, я бы сказал, самая увлекательная, информация должна быть доступна в границах двух кликов. И уж если информация увлекла, то, как говорится в одной русской пословице «увяз коготок – всей птичке пропасть», только тогда вы можете смело развивать тему дополнительными подробностями и кликами.

3. Совет третий. В дизайне сайта соблюдайте баланс креатива и функциональности. Вроде бы все понятно – не применяйте громоздких дизайнерских решений, и все будет замечательно. Однако, исходя из моего личного опыта, так поступает один из пяти клиентов. Таким образом, не контролируемый творческий энтузиазм иногда приводит к тому, что дизайн перегружен художественными излишествами, засоряющими веб-страничку так, что посетитель просто не понимает, «куда бежать и за что хвататься».

Следует помнить, что вы разрабатываете не компьютерную игру с супер флеш-анимацией и спец-эффектами, а рабочий сайт, где все подчинено потребностям посетителя. Нам же нужны отклики посетителей, выражающиеся в их скорых покупках, а не благодарное созерцание ими дизайнерских изысков. Из этого следует несколько моментов:

- дизайн сайта должен ассоциироваться с направлением деятельности компании: цвет, элементы фирменного стиля, художественные образы и др.
- необходимо выделить самое главное, на что посетитель должен обратить внимание в первую очередь (причем, все главным быть не может);
- некоторые дизайнерские решения должны представлять собой законченную художественную композицию, которые смогут обеспечить узнаваемость и возможность использования при продвижении сайта на различных информационных площадках; - оформление сайта должно вызывать у посетителя эстетическое удовлетворение и удобства использования его интерфейсом;
- все элементы сайта, начиная с основных меню и заканчивая дополнительными возможностями (погода, курсы валют, он-лайн голосование и др.), должны быть выполнены в едином стиле, но не сливаться в одно цветное пятно.
И, последнее, дизайн веб-сайта должен поддерживать уже упомянутую мной философию двух кликов.

4. Совет четвертый. Уделите максимум усилий контенту сайта – фундаменту стратегии его продвижения.
Зачастую, участвуя в проектах разработки и внедрения сайтов в Интернет, мне приходилось наблюдать отношение компаний к разработке содержания корпоративного веб-сайта, так сказать, его контенту. Вывод из этого заключается в том, что тем компаниям, которые ориентировались на продвижение своих сайтов и имели четкое понимание стратегии, удавалось создать такой контент, который был интересен их потребителям.

Для того, чтобы вы могли представить то, о чем я хочу сказать, достаточно понять, каким образом происходит потребление контента сайта пользователями сети. Если коротко, то это происходит необязательно тогда, когда потребитель сети находится на страницах вашего сайта. Ведь сегодня существует множество каналов, через которые информация с веб-сайта компании потребляется конечной аудиторией. Приведу лишь некоторые из них. Это социальные сети, информационно-новостные порталы, блоги и форумы.

Таким образом, разрабатывая контент, вам нужно ответить на следующие вопросы:

- Кому и что вы хотите сказать?
- Насколько это важно и интересно вашему потребителю?
- Где еще кроме сайта, вы можете это разместить?
- Где потребитель сможет обсудить или рекомендовать эту информацию другим?

Как вы сами могли заметить, без хорошего контента любая стратегия продвижения потерпит неудачу, какой бы выдающейся она ни была. Что еще раз подтверждает аксиому – в основе любого продвижения должен быть товар, обладающий ценностью для потребителя. В нашем случае – это ваш контент, за который потребитель расплачивается своим вниманием к вашей компании и к ее предложениям. А дальше, как говорится, дело техники – предложите то, от чего невозможно отказаться, обеспечьте все условия покупки, и продажа будет у вас в кармане.

Пожалуй, это все мои советы. Согласитесь, что их немного. Тем не менее, обладая даже такой информацией, вы станете понимать всю меру ответственности за разработку сайта, дизайна и последующую его жизнь в сети Интернет. Ведь выложить сайт в Интернет – это только начало пути. Я не рассчитываю, что эта статья как-то повлияет на ваше решение заказать у меня дизайн вашего сайта. Сегодня я уверенно могу гарантировать, что дизайн, разработанный мною, усилит продвижение веб-сайта своей индивидуальностью, удобством и эстетическим удовольствием посетителей от его интерфейса.

e-mail: eduard@cherkasov.net

автор: Черкасов Эдуард
источник: cherkasov.net | комментариев: 0 | просмотров: 241 | 27/09/2012
Читайте также:
Создание виджета для yandex.ru(ua)
Коротко, зачем все это нам надо?! 1. Самое главное - это позволит вам ...
Дизайн веб-сайта
Можно в любой поисковой системе набрать «Webdesign Studio» и получим о ...
Формирование цветовой схемы базе фотоматериалов, инструмент Photocopa
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом формирования цветовой схемы в в ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Секреты дизайна веб-сайтов»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/sekrety-dizaina-veb-saitov/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/sekrety-dizaina-veb-saitov/">Секреты дизайна веб-сайтов</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/sekrety-dizaina-veb-saitov/]Секреты дизайна веб-сайтов[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ