СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Самая уязвимая сторона музыкального образования детей – их родители

комментариев: 0 / добавить комментарий

В музыкальном образовании детей принимают участие три основных стороны: ребенок, учитель (или учителя) и окружающая среда, которую в первую очередь представляют родители и в которой, непосредственно, участвуют.

Чтобы понять, как сложится карьера юного музыканта, найти причины, по которым дети либо с рвением отнесутся к урокам либо потеряют интерес к занятиям музыкой, обратимся к самому началу и ответим на вопрос:  «Как родители планируют музыкальное образование детей?»

Как правило, в этом плане стоят два, несомненно, важных пункта: выбор и расчет стоимости инструмента, необходимых учебных материалов и самих уроков, то есть материальная сторона дела. Вторым пунктом образовательного плана является поиск хорошего педагога. На этом подготовка к музыкальному обучению ребенка в большинстве случаев считается оконченной. Но ведь купить инструмент и оплатить занятия не самая сложная часть музыкального образования, хотя многие родители считают, что именно на этом им нужно сосредоточиться главнее всего. Все остальное должен сделать учитель и ребенок, который обязан регулярно посещать уроки и выполнять домашние задания. А это ведь проще простого! Стоит только ежедневно спрашивать свое чадо: «Ты сегодня занимался? Выучил пальцы в «этюде»? Ну-ка, сыграй пьесу, которую тебе нужно было выучить наизусть!» И так далее.

Дело в том, что причины успеха, а также причины потери интереса ребенка к занятиям музыкой подкрадываются совершенно незаметно и часто в течение довольно длительного времени. Мы сейчас не будем говорить о тех случаях, когда все складывается удачно и поговорим о потерянном интересе, который  приводит к тому, что вы, родители, уставшие от долгих, мучительных наставлений, наконец, принимаете решение о прекращении дальнейших уроков.

Готовя материалы для книги  “Voices of our children” я беседовала с родителями и учителями, обязательно задавая им вопрос о том, что они думают о причинах потери детского интереса. Знаете, кого чаще всего обвиняли 80% моих собеседников? Правильно! Ребенка! Это он не захотел продолжать занятия!

Очень важно, что после того, как занятия окончены, мало кто задается вопросом, почему пропал интерес ребенка? Давайте посмотрим, что в этом случае получает каждый участник образовательного процесса:

Ребенок. Он счастлив! Наконец-то закончились его мучения, потому что последнее время ему приходилось слышать много неприятных разговоров о его недобросовестном отношении к урокам музыки. Никто больше в жизни не заставит его  заниматься музыкой против его желания! Теперь он свободен от нудных уроков и может уделить время своим настоящим интересам!

Педагог. Далеко не каждый педагог, особенно тот, кто часто теряет учеников, будет копаться в истинных причинах пропажи интереса ребенка к урокам музыки. Ему легче обвинить ученика (а именно так и делают учителя, от которых уходят дети), чем признать собственные ошибки.

Так что же в этом случае делает учитель? Он быстро забывает о бывших учениках и дает объявление о наборе новых. И его можно по-человечески понять - педагог вынужден зарабатывать на жизнь.

Родители. вы можете мне не поверить, но я считаю, что когда ребенок оставляет музыкальное обучение, больше всех (в моральном плане) страдают его родители. И не только потому, что они понесли немалые материальные затраты, а потому что вместе с прекращением музыкального образования они теряют собственные мечты, надежды и возможность раскрыть истинный талант ребенка, который не всегда лежит на поверхности. Я не буду сейчас подробно останавливаться на том, какие преимущества дает музыка и особенно игра на музыкальных инструментах детям и вообще людям. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, так как это отдельная, интересная и, несомненно, очень важная тема.

Итак, подведем итог. Ребенок может быстро перестроиться и найти новый интерес. Педагог, потерявший ученика, может возместить его новым учеником. А что в этом случае делать родителям? Изрядно потрепав собственные нервы и психику ребенка, они ведь не могут заменить свое чадо другим!

Чтобы избежать подобных проблем, я считаю, что родители больше всех должны быть подготовлены к музыкальному образованию детей. Они должны заранее знать, что их ожидает впереди, а также быть готовы к возможным трудностям.

автор: Татьяна Бандурина
источник: www.quintecco.com | комментариев: 0 | просмотров: 29 | 19/01/2010
Читайте также:
Дорогой детский отдых
Оздоровительных лагерей становится все меньше, путевки все дороже. Но ...
Артикуляційна гімнастика - першик крок до грамотної мови
Дитина вчиться вимовляти різноманітні звуки завдяки достатній рухливос ...
День рожденья для ребенка
Организация детских праздников со сказочными героями. Веселые игровые ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Самая уязвимая сторона музыкального образования детей – их родители»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/samaya-uyazvimaya-storona-muzykalnogo-obrazovaniya-detei-ih-roditeli/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/samaya-uyazvimaya-storona-muzykalnogo-obrazovaniya-detei-ih-roditeli/">Самая уязвимая сторона музыкального образования детей – их родители</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/samaya-uyazvimaya-storona-muzykalnogo-obrazovaniya-detei-ih-roditeli/]Самая уязвимая сторона музыкального образования детей – их родители[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ