Многие предприятия, основным видом деятельности которых является бухгалтерское обслуживание, сегодня задают себе вопрос – как именно стоит организовать разделение труда в своей организации. И я попытаюсь ответить на этот вопрос. По сути, существует два основных возможных ответа на подобный вопрос – можно разделить клиентов между сотрудниками предприятия или же можно разделить межу сотрудниками такого предприятия участки работы по всем клиентам. У той и другой системы есть как свои плюсы, так и свои минусы. Рассмотрим для начала систему распределения клиентов. Она хороша тем, что бухгалтер, обслуживающий данного клиента, знает все о специфике работы своих клиентов, однако ее основными минусами является необходимость в квалифицированных работниках на всех уровнях, ведь бухгалтеру-материалисту крайне сложно работать к примеру с реестрами налоговых накладных или налоговым учетом по налогу на прибыль. Вторая система, фактически, является противоположностью первой, и помимо того, что у организации появляется возможность нанимать менее квалифицированных работников, большим плюсом является взаимозаменяемость сотрудников, что практически не возможно при использовании системы распределения клиентов. Однако сотрудники предприятия будут обладать достаточно низкой степенью понимания особенностей функционирования предприятий-клиентов, которых они будут вести, и согласованность действий специалистов на разных участках работы по организации учета придется проводить руководителю или специалисту именно по согласованию (любому контролирующему специалисту). Согласитесь, проблема не из простых, к тому же как таковой должности контролирующего специалиста на небольших предприятиях по бухгалтерскому обслуживанию попросту не предусмотрено. Оптимальным решением такой проблемы на мой взгляд будет являться некоторое совмещение обоих принципов. Т. е., каждый из сотрудников ведет свой участок работы по организации бухгалтерского учета всех клиентов (или просто нескольких) и отвечает за целостность учета вверенной ему группы клиентов (в идеале однородной группы по виду деятельности). Однако, такой подход сам по себе не решает необходимости в высокой квалификации кадров. Поэтому наряду с такой системой разделения труда необходимо постоянно проводить внутренние семинары, целью которых будет являться повышение квалификации сотрудников предприятия. Конечно, подобная стратегия организации оставляет целый ряд тактических вопросов, однако на практике все эти вопросы легко решаемы и результат не заставляет себя ждать – производительность труда повышается в разы.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/razdelenie-truda-v-buhgalterskoi-kompanii/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/razdelenie-truda-v-buhgalterskoi-kompanii/">Разделение труда в бухгалтерской компании</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/razdelenie-truda-v-buhgalterskoi-kompanii/]Разделение труда в бухгалтерской компании[/url] |