СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Психология интерьеров

комментариев: 0 / добавить комментарий

Интерьеры с одной стороны вещь распространенная, обычно их организуют опираясь на интуицию или заказывают дизайнерам, если есть средства, конечно. Непонятно, почему до сих пор к созданию интерьеров не привлекаются психологи, ведь совершенно ясно, что все, что нас окружает очень сильно влияет на наше психологическое состояние. Например, цвета.

Красный цвет прежде всего соотносится с кровью, огнем, активностью. Но при этом его значения очень многообразны, противоречивы. Красное может символизировать радость, красоту, любовь и страсть жизни, а с другой стороны — вражду, месть, агрессию. Вне всякого сомнения, Красный цвет соответствует сексуальным желаниям и страстям. Это подтверждается и мнением всех ясновидящих и экстрасенсов. Красный цвет – нижняя чакра, ответственная за реализацию сексуальной энергии. (Хотя самым сексуальным цветом признан черный, но это не совсем так, здесь имеется в виду обольщение, некая эстетика либидо). Двигаемся дальше. Красный является символом, революции, борьбы. Вспомните, сколько красных флагов было в истории и все они революционного смысла. А боевые раскраски африканских и американских племен? Все они, готовясь к схватке, раскрашивали тела и лица в красный цвет. Военачальники в Риме и Спарте носили красную одежду во время войны. Оттенки красного тоже находят свое особое применение. Пурпурный цвет – цвет императоров и власти.

Психологи установили, что каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, но в разных обстоятельствах, по крайней мере, не больше чем двум-трем в зависимости от того в каком месте эти цвета используются — в интерьере, аксессуарах, цвете автомобиля или цвете авторучки. Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени и обстоятельств. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. В таких случаях используется цветовой тест, разработанный швейцарским психологом М. Люшером в 1940-х годах. Тест Люшера, выдает совершенно четкие данные о предпочтениях. Люшеровский тест можно легко проверить на себе стоит только набрать в Интернете «тест Люшера».

Речь о том, что цвет не только определяет характер человека, но может и формировать его в необходимых для нашей жизни пропорциях. Для бизнесмена желательно применять в интерьере более высокие соотношения, а для человека искусства минимальные части, что бы достигнуть успеха в том или ином случае.

Психологический подход к дизайну интерьера в тех или иных случаях включает в себя две главные стратегии. Наиболее распространена среди интерьерщиков и потребителей гармонизирующая функция, когда обстановка отдельной комнаты или всего дома, включая окружающие ландшафты отражает темперамент человека, его привычки, мировоззрение и менталитет и самое главное его намерение.

Задача такого дизайнерского подхода — сформировать атмосферу гармонии и покоя. Авангардные и нетривиальные решения здесь если и могут быть оправданны, то в деталях, но ни как в стратегии решения. Подобный прием предполагает некую пассивность интерьера по отношению к его пользователю. Благодаря тщательно продуманному сочетанию оттенков и фактуры отделочных материалов и элементов декора, аксессуаров и цветовых решений интерьер как бы подстраивается под того или иного человека, являясь продолжением его внутреннего Я, его души.

Вторую, гораздо более интересную стратегию можно назвать стимулирующей. Такая стратегия предполагает установление своего рода обратной связи между интерьером помещения и психикой человека. Естественно предполагая, что психика – не застывшая форма, а самодвижущаяся жизненная субстанция. Дизайн здесь играет активную роль: он намеренно акцентирует те или иные особенности характера и темперамента владельца (а как вы смотрите на фотообои с портретом владельца?) либо, наоборот, сглаживает и нивелирует те черты характера, которые соотносятся с нежелательными эмоциями. Например, такой интерьер способен уравновесить импульсивного холерика – это достигается в частности за счет активного использования природной тематики или воодушевить склонного к депрессии меланхолика, что например достигается использование авангардно-агрессивных элементов (но не общего решения) или энергозаряжающих постеров. Растущая популярность фэн-шуй в наши дни в значительной степени обусловлена во-первых разнообразием методов организации стимулирующего пространства, которые предлагает это древнее учение. Во-вторых, последователи фэн-шуй смотрят еще более глобально, заявляя, что правильное обустройство способно мистическим образом влиять не только на психику людей, пользующихся интерьеров, но и на события в их жизни, деловой и личный успех и даже материальное положение.

Подробнее на сайте - Интерьеры от компании «Мир-Индиго»

автор: Виталий
источник: www.mir-indigo.ru | комментариев: 0 | просмотров: 59 | 10/09/2011
Читайте также:
Натяжные потолки в Харькове - практические преимущества, красота и выгодная цена
Натяжные потолки - практичность, красота и выгодная цена! Сегодняшнюю ...
Дизайн кухни в хрущевке – как дешево купить фабричную кухню для хрущевки
Для кухни в хрущевке не обязательно заказывать дорогого стилиста, чтоб ...
Фотообои на заказ – современные технологии к вашим услугам
Что способно превратить, казалось бы, уже привычные интерьеры спален, ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Психология интерьеров»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/psihologiya-intererov/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/psihologiya-intererov/">Психология интерьеров</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/psihologiya-intererov/]Психология интерьеров[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ