Проверку и регулировку форсунок производят через определенные промежутки времени, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации судовых дизелей (Diesel) (обычно через 500-1000 ч у СОД и через 1000-1500 ч у МОД). Все данные по предварительной и окончательной проверке и регулировке форсунок рекомендуется заносить в специальный журнал, что позволит анализировать их техническое состояние. Перед проверкой и регулировкой форсунку разбирают, промывают, осматривают и устраняют неисправности. Ход (подъем) иглы форсунки проверяют и регулируют. Нормальный ход иглы указывают в формуляре дизеля или в инструкции по его обслуживанию (у различных дизелей ход иглы составляет 0,3-1,1 мм). При уменьшении хода иглы возрастает гидравлическое сопротивление, а при увеличении - сокращается срок службы распылителя, так как возрастает сила удара иглы об ограничитель при ее открытии и о седло при закрытии. Вследствие многократных притирок ход иглы увеличивается (принято считать, что ход иглы не должен превышать указанный в инструкции более чем в 2 раза).
Ход иглы можно проверить следующим образом: вокруг хвостовой части иглы уложить кольцо из свинцовой проволоки диаметром на 0,1-0,2 мм больше нормального хода иглы, дизельную форсунку собрать, а затем разобрать. Измеренная толщина проволоки будет равна ходу иглы. Удобнее и точнее ход иглы можно определить при помощи приспособления с индикатором. Давление открытия иглы (затяг пружины) проверяют и регулируют. Давлением открытия иглы определяется начальное давление впрыскивания. Открытие иглы при меньшем давлении, чем это указано в инструкции, приводит к более раннему началу впрыскивания, ухудшению качества распыления топлива, растягиванию процесса впрыска по времени, увеличению периода задержки самовоспламенения, жесткости рабочего процесса, расхода топлива и нагарообразования, выпуск становится дымным. При увеличении давления открытия иглы топливо может попадать на стенки камеры сгорания. Проверка и регулировка производятся на специальном стенде, имеющем ручной пресс (или топливный насос), манометр со шкалой деления до 100 МПа и топливный бак. Для проверки форсунку укрепляют на стенде и трубкой высокого давления соединяют с прессом, удаляют воздух из системы и, поднимая давление, фиксируют максимальное отклонение стрелки манометра в момент начала впрыска. Отклонение давления открытия иглы от нормального значения обычно допускается не более чем на 0,5 МПа, при необходимости давление регулируют.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/proverka-i-regulirovka-teplovyh-zazorov-v-privode-klapanov-sudovyh-dizelei/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/proverka-i-regulirovka-teplovyh-zazorov-v-privode-klapanov-sudovyh-dizelei/">Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов судовых дизелей</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/proverka-i-regulirovka-teplovyh-zazorov-v-privode-klapanov-sudovyh-dizelei/]Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов судовых дизелей[/url] |