СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Причины дефектов шатунных болтов судовых дизелей

комментариев: 0 / добавить комментарий

Шатунные болты чаще всего обрываются у четырехтактных дизелей. Обрыв шатунных болтов приводит к тяжелой аварии всего дизеля. Причинами обрыва шатунных болтов могут быть:

  • недостаточная, чрезмерная или неравномерная затяжка болтов;
  • ослабление гайки болта во время работы дизеля вследствие неправильного стопорения или установки шплинта несоответствующего размера;
  • перегрев и подплавка кривошипного подшипника или большая эллиптичность кривошипной шейки коленчатого вала;
  • заедание поршня;
  • разнос дизеля;
  • плохое прилегание головки болта или гайки к опорной поверхности головки шатуна;
  • неплотная посадка болта в отверстие головки шатуна;
  • надрезы в резьбе, риски, забоины, трещины;
  • усталость металла болтов;
  • недостаточная жесткость кривошипной головки шатуна.

Для предупреждения обрыва болтов необходимо выполнять следующее:

  • при остановке дизеля после продолжительной работы проверять состояние стопорных устройств и затяжку гаек болтов;
  • если гайка затянута недостаточно или частично отвернулась, проверить, не вытянулся ли шатунный болт;
  • ослабленный болт снять и проверить его состояние;
  • при каждой разработке кривошипного подшипника проверять состояние шатунных болтов (вытяжку, состояние резьбы, наличие трещин, забоин и т.п.).

Внешний осмотр болтов производят при помощи лупы не менее пятикратного увеличения. Резьбу болта проверяют резьбомером и навертыванием гайки на всю длину нарезки (гайка должна туго навертываться вручную). Вытяжку болта можно обнаружить по смещению контрольных меток на гайке и торце резьбового конца болта, нанесенных во время предыдущей сборки подшипника, при вытягивании болта метка смещается в направлении вращения гайки при ее навертывании. Через 3-5 т. ч работы дизеля рекомендуется проверять остаточное удлинение (вытяжку) болтов измерением длины микрометрической скобой и сравнивать полученные результаты с первоначальными данными.

Шатунный болт вместе с гайкой подлежит замене при обнаружении следующих дефектов:

  • вытяжка или повреждение резьбы; трещины, забоины, надрезы, скручивания;
  • ослабление гайки на резьбе или слабая посадка болта в отверстии;
  • задир или заедание поршня;
  • подплавка кривошипного подшипника;
  • работа дизеля вразнос;
  • остаточное удлинение болта, превышающее допустимый предел или равное ему, через определенный срок службы (у четырехтактных двигателей).

Через 20 тыс. ч работы шатунные болты четырехтактных дизелей должны быть проверены магнитной дефектоскопией на отсутствие трещин.

автор: Степан
источник: www.vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 610 | 17/09/2009
Читайте также:
Современные тенденции изготовления сплавов
При создании сплавов металлов технологи сегодня нередко прибегают к ра ...
Шаровые краны для пара
Особенности конструкции и области применения шаровых кранов для пара. ...
Необходимость переработки металлолома
В металлургии, как отрасли промышленного производства, перерабатываютс ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Причины дефектов шатунных болтов судовых дизелей»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/prichiny-defektov-shatunnyh-boltov-sudovyh-dizelei/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/prichiny-defektov-shatunnyh-boltov-sudovyh-dizelei/">Причины дефектов шатунных болтов судовых дизелей</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/prichiny-defektov-shatunnyh-boltov-sudovyh-dizelei/]Причины дефектов шатунных болтов судовых дизелей[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ