Цель: стимулирование развития предпринимательства, инвестирования в производство, сокращение теневого сектора экономики, увеличение поступлений в государственный бюджет.
Основа: полная отмена НДС, налога на прибыль и налога на малый бизнес, то есть бизнес полностью освобождается от налогов, связанных с получением какого-либо дохода, что создает идеальные, уникальные условия для интенсивнейшего развития предпринимательства. Вместо упраздненных налогов вводится налог на покупку в размере 5%, который уплачивает потребитель.
В таких условиях должен начаться инвестиционный бум, малый и средний бизнес должны полностью насытить внутренний рынок отечественными продуктами питания и большинством товаров повседневного спроса. 5%-й налог на покупку будет стимулировать создание высокорентабельных производств, выпускающих конечный продукт и сделает менее привлекательными инвестиции в создание многоуровневых каналов распределения, что будет способствовать перенаправлению инвестиционных потоков в более рациональное русло с позиции национальной конкурентоспособности.
Обоснование:
Недостатки налоговой системы в Украине:
1. Налоговое законодательство Украины крайне сложно. Количество налогов и сборов исключительно велико. Естественно, можно говорить, что существует множество стран, где налоговое законодательство, также громоздко и противоречиво. Однако, то, что является приемлемым для стран с высоким уровнем развития, экономический рост для которых не является абсолютным приоритетом, абсолютно недопустимо для стран, для которых задача роста экономики является первоочередной.
2. Налоговое законодательство Украины противоречиво. Нормы, содержащиеся в различных законах различны. Отсутствует четкий приоритет нормативных актов, налоговые органы берут на себя трактовку законов, что приводит к ущемлению прав налогоплательщиков.
3. Практика администрирования налогов, включая методы проведения проверок, не соответствуют европейским стандартам. По-существу используется принцип презумпции виновности налогоплательщика.
4. Налоговая нагрузка слишком велика для развивающихся стран. Есть европейские страны, налоговая нагрузка в которых выше, чем в Украине, однако не будем забывать, что темпы роста в Евросоюзе одни из самых низких в мире.
5. Запутанность и противоречивость налоговой системы обеспечивает стабильность коррупционных схем и теневой экономики. НДС практически всеми экономистами признается как самый коррупционный налог, а от налога на прибыль очень легко уклоняться путем искусственной минимизации прибыли.
6. Налоговая система Украины негативно влияет на инвестиционную привлекательность как страны в целом, так и отдельных ее регионов.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/predlozheniya-vseukrainskogo-soyuza-uchenyh-ekonomistov-po-kontseptualnym-pozitsiyam-proekta-nalogovogo-kodeksa/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/predlozheniya-vseukrainskogo-soyuza-uchenyh-ekonomistov-po-kontseptualnym-pozitsiyam-proekta-nalogovogo-kodeksa/">Предложения Всеукраинского союза ученых-экономистов по концептуальным позициям проекта Налогового кодекса</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/predlozheniya-vseukrainskogo-soyuza-uchenyh-ekonomistov-po-kontseptualnym-pozitsiyam-proekta-nalogovogo-kodeksa/]Предложения Всеукраинского союза ученых-экономистов по концептуальным позициям проекта Налогового кодекса[/url] |