СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Понятие о технической эксплуатации СЭУ

комментариев: 0 / добавить комментарий

Техническое использование СЭУ включает комплекс мероприятий, вы­полняемых обслуживающим персона­лом, по управлению, контролю и выбору оптимальных режимов работы машин и механизмов с заданными показате­лями. Для подготовки установок к ис­пользованию судовой экипаж выполня­ет ряд производственно-технических операций по соблюдению исправного технического состояния СЭУ в течение длительного времени работы с задан­ными технико-экономическими харак­теристиками. При техническом исполь­зовании СЭУ их технико-экономические показатели работы с течением времени изменяются.

Комплекс мероприятий по восста­новлению частично или полностью утра­ченных технико-экономических характе­ристик СЭУ называют ремонтом.

Непосредственное руководство тех­нической эксплуатацией СЭУ возлага­ется на капитанов-механиков (механи­ков) судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минтранса России.

Всю работу в области технической эксплуатации флота и по надзору за ним в пароходствах выполняют служ­бы судового хозяйства (ССХ), а в бас­сейновых управлениях пути (БУП) и в управлениях судоходных каналов (УСК) — механико-судовые службы (МСС), подчиненные главному инже­неру судоходных компаний и заместителю начальника БУП (УСК).

Непосредственную связь с судами и технический надзор за ними ука­занные службы осуществляют через механиков-наставников, групповых ин­женеров-механиков, линейных меха­ников.

Техническое использование СЭУ в эксплуатационных условиях сво­дится в основном к выполнению опе­раций по подготовке к пуску и пуску дизеля; производству маневровых ра­бот, т.е. остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход (если дизель реверсивный) и изменению час­тоты вращения коленчатого вала; управлению СЭУ при различных усло­виях работы судна; остановке дизеля на непродолжительное и продолжитель­ное время.

Подготовка дизеля к работе после продолжительной стоянки. Содержание и последовательность выполнения опе­раций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особен­ностями СЭУ и регламентируются ин­струкциями по их эксплуатации. Преж­де чем приступить к производству операций по подготовке дизеля к пуску, необходимо проверить работу устройств связи машинного помеще­ния с ДПУ, аварийного освещения, водоотливных, осушительных и проти­вопожарных средств. Полнота и тща­тельность проведения всех подготови­тельных операций в значительной сте­пени влияют на надежность и без­опасность пуска и последующей рабо­ты дизеля. Фактический объем подго­товительных работ зависит от того, в каком состоянии находился дизель перед пуском.

После продолжительной стоянки и ремонта подготовку дизеля к пуску начинают с его расконсервации (уда­ления с поверхностей деталей консервационных масел) и внешнего осмотра. Для удаления консервационных масел с внутренних поверхностей (при под­готовке к пуску) дизель подогревают водой с температурой 90—95 °С, прока­чиваемой через систему охлаждения; картер и маслосборник промывают дизельным топливом; масло из цилинд­ров удаляют сжатым воздухом (при открытых пусковых клапанах и инди­каторных кранах); детали, смазанные консервационным маслом вручную, про­тирают ветошью, промывают керосином или дизельным топливом. При этом проверяют надежность крепления разъ­емных соединений; удаляют находящи­еся поблизости от дизеля и ненужные для пуска инструмент, приспособления и другие детали; убеждаются в от­сутствии посторонних предметов в кар­тере, впускных и выпускных коллекто­рах, на крышках цилиндров, в приводах навесных механизмов и других движу­щихся частей дизеля. Через отвер­стия для форсунок двигателя осматривают внут­ренние полости цилиндров, убеждаются в легкости хода управляемых клапа­нов и золотников.

Завершив внешний осмотр и конт­роль монтажа основных узлов СЭУ, готовят к работе системы дизеля. При проверке системы охлаждения опреде­ляют герметичность охладителей, тру­бопроводов, резиновых уплотнений в нижних поясах втулок цилиндров, уста­навливают краны, клинкеты и вентили в рабочее положение и прокачивают систему резервным насосом до полного удаления из нее воздуха.

При необходимости расширитель­ный бак заполняют до установлен­ного уровня умягченной водой и опрессовывают систему под давлением, пре­вышающим рабочее не менее чем на 20%.

При подготовке топливной системы к работе проверяют качество очистки цистерн, фильтров, сепараторов, подо­гревателей; заполняют топливом или определяют уровень топлива в расход­ных цистернах, удаляют из них от­стой воды и механические примеси; определяют правильность сборки фильтров и сепараторов; устанавли­вают краны на топливном трубопро­воде в рабочее положение и выяс­няют, поступает ли топливо к ТНВД. Прокачивают топливную магистраль, топливные насосы высокого давления до полного уда­ления воздуха, проверяют ее герме­тичность плунжерные пары, качество распыливания топ­лива распылителями форсунок, угол опережения по­дачи топлива, нулевое положение реек и подвижность деталей регулятора ча­стоты вращения коленчатого вала.

После выполнения необходимых ра­бот по подготовке к действию систем охлаждения и топливной приступают к проверке смазочной системы. При такой очередности проведения под­готовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы прове­ряют герметичность соединений, уро­вень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздух, устанав­ливают клапаны в рабочее положение, пускают резервный насос и, проворачивая коленчатый вал валоповоротным устройством на 2—3 оборота, убеж­даются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей двигателя. Если эле­менты системы работают нормально, выключают резервный насос и запол­няют маслом корпуса реверс-редуктора, регулятора частоты вращения коленча­того вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов; смазывают вруч­ную детали, не подключенные к цирку­ляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8 "С, масло подогревают до 30—35 °С.

Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах, и, если оно недостаточно, вводят в дей­ствие компрессор. После удаления из системы воды и масла устанавливают в рабочее положение клапаны на воз­душном трубопроводе.

Подготовку системы пуска электро­стартером начинают с обследования ак­кумуляторных батарей. Уровень элек­тролита и напряжение на зажимах батарей должны быть в пределах установленных норм, а стартер и привод зацепления его с венцом маховика — в исправности.

Перестановкой органов управления из положения «Вперед» в положение «Назад» и обратно проверяют легкость передвижения и правильность дейст­вия всех приводов от местного поста управления; убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАСЗО, упорах ограничения макси­мальной подачи топлива и других сред­ствах контроля.

Если система ДАУ исправна, уточ­няют согласованность указателей мест­ного и дистанционного постов управ­ления в положениях «Стоп», «Работа», «Пуск», производят пробное провора­чивание коленчатого вала и реверси­рование дизеля при открытых инди­каторных кранах и выключенных ТНВД. Переводят все органы управ­ления в положение «Стоп». При отсут­ствии неполадок дизель считают под­готовленным к пуску.

автор: Александр
источник: www.vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 587 | 14/07/2009
Читайте также:
Лицензия Ростехнадзора: как получить, или Коротко о важном
Описание процедуры получения лицензии Ростехнадзора - простым языком. ...
Особенности работы нефтеперекачивающих станций
Нефтеперекачивающая станция – узловая точка трубопроводного транспорта ...
Изменения на газовом рынке Николаевской области
Межсезонье для многих предприятий – это время модернизации производств ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Понятие о технической эксплуатации СЭУ»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/ponyatie-o-tehnicheskoi-ekspluatatsii-seu/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/ponyatie-o-tehnicheskoi-ekspluatatsii-seu/">Понятие о технической эксплуатации СЭУ</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/ponyatie-o-tehnicheskoi-ekspluatatsii-seu/]Понятие о технической эксплуатации СЭУ[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ