При полностью загруженном судне и в спокойную погоду режимы полного, среднего и малого ходов должны укладываться напрямую 5. При уменьшении загрузки судна и плавании в балласте все возможные режимы будут располагаться правее линии 5. Левее линии 5 будут лежать точки режимов, для которых характерно увеличение сопротивления корпуса загруженного судна, связанное с его обрастанием, увеличением шероховатости обшивки и гребного винта, ухудшением погодных условий плавания (усиление волнения, встречного ветра, течения). Область, заключенная между эксплуатационной винтовой характеристикой 5 и ограничительной характеристикой, допустима для длительной работы двигателя. Переход режимов за линию 4 приводит к перегрузке двигателя и может быть допущен лишь в течение 1 ч на протяжении 12 ч. Выход на ломаную линию 6, представляющую собой ограничительную перегрузочную характеристику, недопустим. При планировании рейсовой скорости судна рекомендуется исходить из загрузки двигателя на 90-95% максимальной длительной (номинальной) мощности.
В современных условиях составляющая затрат на топливо в общем балансе эксплуатационных расходов судна достигает 30%. Поэтому при назначении режима работы главного двигателя важно обеспечить максимально возможную экономичность его работы. Напомним, что экономичность рабочего цикла дизеля в большой мере зависит от Pz, чем выше Pz при том же Pе и Pi, т.е. чем выше отношение Рz/Ре тем экономичнее цикл.
Это обстоятельство используется двигателестроителями, и они рекомендуют при длительной работе на режимах, для которых характерны меньшие значения частоты вращения и и нагрузки Pе, а следовательно и меньшие Pz, повышать Pz до Pz ном путем увеличения угла опережения подачи топлива. Однако нужно иметь в виду, что со снижением частоты вращения уменьшаются силы инерции движущихся масс и возрастают суммарная сила Р = Рz- Pj и соответственно нагрузки на подшипники дизеля. Поэтому область режимов с Рz- = Рz - ном ограничивается частотой вращения вала. Для двигателей «Бурмейстер и Вайн» эта зона лежит внутри параллелограмма, заключенного между линиями 90-103,5 % nн, и 85 и 100% Pе ном. Источник: судоходная компания.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/planirovanie-reisovoi-skorosti-sudna/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/planirovanie-reisovoi-skorosti-sudna/">Планирование рейсовой скорости судна</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/planirovanie-reisovoi-skorosti-sudna/]Планирование рейсовой скорости судна[/url] |