СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Перспективы развития СЭУ

комментариев: 0 / добавить комментарий

Поэтому в настоящее время проводятся исследования по совершенствованию плунжерных пар ТНВД и распылителей форсунок и исполь­зованию в дизелях водотопливной смеси. Как показали испытания, при по­догреве водотопливной смеси в каме­ре сгорания в результате «микро­взрыва» частицы воды испаряются в капле топлива и дробят ее на более мелкие капли. При дополнительном дроблении капель топлива центры возникновения и развития пламени равномерно распределяются в объеме камеры сгорания. Благодаря этому снижается удельный расход топлива, так как вся порция поданного в цилиндр топлива сгорает с большой полнотой.

Дальнейшее совершенствование СЭУ направлено на повышение их экономичности прежде всего посредст­вом развития средств утилизации тепло­ты охлаждающей воды и выпускных газов. На эксплуатирующихся судах внутреннего плавания используют ис­ключительно теплоту выпускных га­зов в котлах-утилизаторах, чтобы получить горячую воду или пар для системы теплоснабжения. Для более глубокой утилизации теплоты выпуск­ных газов проводятся научно-исследо­вательские и проектные изыскания по применению более совершенных котлов-утилизаторов и по использованию вырабатываемого ими пара в турбо­генераторе, в специальных турбинах с передачей мощности на винт, в уста­новках для опреснения морской воды и для подогрева тяжелого топлива и перевозимых на танкерах вязких нефтепродуктов.

В настоящее время на судах еще нет автоматических систем оптимального регулирования режимов работы СЭУ. Эта задача возложена на судоводителей (судомехаников), от профессиональ­ного мастерства и опыта которых в значительной мере зависит экономиче­ская эффективность работы дизелей. В перспективе предусматривается внед­рение на судах самонастраивающих­ся (экстремальных) систем регулиро­вания с использованием ЭВМ, которые будут решать и вопросы выбора опти­мального режима работы СЭУ в зави­симости от рейсового задания и кон­кретных условий плавания судна. Вклю­чение в их схемы микропроцессоров позволит решить задачу управления подачей топлива по сигналам прибо­ров, информирующих о температуре и давлении окружающей среды, дав­лении во впускном трубопроводе, содержании кислорода в выпускных га­зах, износе деталей двигателей и других показателях работы СЭУ.

Для интенсификации работы флота необходимо прежде всего сокращение затрат времени на техническое об­служивание и ремонт дизелей. Научно-технические достижения в организации и технологии обслуживания и ремон­та оборудования в нашей стране и за рубежом показывают, что для дальней­шего развития технической эксплуата­ции флота в перспективе необходи­мо:

  • разработать достоверные методы контроля состояния судов и основ­ных элементов СЭУ;
  • оснастить суда, береговые производственные участки (БПУ) и судоремонтные предприятия необходимыми средствами контроля технического состояния механизмов;
  • сократить сроки подготовки судов к ремонту;
  • провести работу по сосредо­точению сил и средств судоремонтных предприятий на ремонте относительно небольшого количества типосудов.

Важным направлением научно-тех­нического прогресса является также разработка и внедрение в практику технического обслуживания и ремонта СЭУ наиболее прогрессивных техно­логий: по применению стойких защит­ных покрытий, химических препаратов, стеклопластиков, клеевых составов, многослойных конструкций, холодной сварки чугуна, наплавки, напыления" (плазменного, газопламенного, детона­ционного), осталивания, плакирования и т. д. Большие возможности в по­вышении качества и сокращения сроков обслуживания и ремонта имеют техно­логии восстановления деталей на основе полимеров (полимерные технологии), способы очистки технологического обо­рудования химическими препаратами без вскрытия и вывода его из дейст­вия, а также другие прогрессивные технологии. Особое внимание на пер­спективу уделяется внедрению в про­цессы обслуживания и ремонта СЭУ средств механизации, автоматизации, робототехники.

Перестройка системы технического обслуживания, концентрация в пунк­тах обработки флота специальных бригад БПУ, оснащенных необходимым инструментом, средствами контроля, вооруженных передовой технологией, позволит в дальнейшем при меньшей численности изменить и формы орга­низации труда судовых экипажей.

Новые дизели для речного флота. Выпускаемые в настоящее время сред­необоротные судовые четырехтактные дизели номинальной мощностью 100— 1840 кВт (см. фото дизеля www.korabel.ru) имеют ресурс до первой пере­борки 4—8 тыс. ч и до капитального ремонта 28—45 тыс. ч.. Удельная мас­са выпускаемых дизелей составляет 25—30 кг/кВт, удельные расходы топ­лива 221—225 г/(кВт-ч), смазочного масла 1,6—4 г/(кВт-ч). Согласно исследованиям перспективные четырехтактные дизели должны работать на тяжелом топливе с удельным расходом топлива 204—211 г/(кВт-ч), удель­ным расходом масла 1,3—1,6 г/(кВт - ч) иметь ресурс до первой переборки 12—15 тыс. ч и до капитального ремон­та 40—60 тыс. ч. В настоящее время ни один из находящихся в эксплуатации дизелей (средне­оборотных судовых дизелей) выпущенных в России не соот­ветствует этим требованиям по при­веденной сумме показателей.

автор: Александр
источник: vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 538 | 14/07/2009
Читайте также:
Лицензия Ростехнадзора: как получить, или Коротко о важном
Описание процедуры получения лицензии Ростехнадзора - простым языком. ...
Особенности работы нефтеперекачивающих станций
Нефтеперекачивающая станция – узловая точка трубопроводного транспорта ...
Изменения на газовом рынке Николаевской области
Межсезонье для многих предприятий – это время модернизации производств ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Перспективы развития СЭУ»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivy-razvitiya-seu/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivy-razvitiya-seu/">Перспективы развития СЭУ</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivy-razvitiya-seu/]Перспективы развития СЭУ[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ