В Советском Союзе и США поиски облика Ббоевого самолёта нового поколения начались в 1970-х годах, когда истребители 4 поколения - такие как F-14, Су-27, F-15, МиГ-29 - ещё проходили боевое крещение. К разработке были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. В настоящее время, F-22 - единственный в мире принятый на вооружение боевой самолёт нового поколения. Современные истребители должны обладать большой военный потенциал, нежели старые версии. Они должны быть многофункциональными и эффективными для одновременного поражения воздушных, наземных, надводных и подводных целей. Крайне важным является обеспечение снижения заметности истребителя 5 поколения. Стелс-технологии предусматривают уменьшение обнаружения в ИК- и РЛ- диапазонах. Истребитель 5 поколения должен обладать высокой мобильностью и быть лёгким в управлении. Обязательным условием является многоканальная стрельба по нескольким целям одновременно. Они должны обладать круговым информационным полем и быть способными развивать сверхзвуковые скорости. Одним из главных требований к российскому летательноу аппарату пятого поколения являлась "сверхманевренность" - способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90° и более. Обратим внимание, что "сверхманевренность" первоначально описывалась и в требованиях к американскому истребителю 5-го поколения, производившемуся, практически в тоже время с российской машиной, по проекту ATF. Но дальше в конструкторы Соединенных Штатах, столкнувшись с трудноразрешимой задачей внедрить в одном истребителе сверхзвуковую крейсерскую скорость, "сверхманевренность", малую заметность, вынуждены были пожертвовать последней (маневренные возможности американского истребителя ATF/F-22, вероятно, лишь приближаются к уровню, достигнутому на модернизированном самолете Су-27, оснащенном системой управления вектором тяги). Отказ ВВС США от достижения сверхманевренности мотивировался, в частности, быстрым совершенствованием авиационного вооружения: появление новых головок самонаведения, высокоманевренных всеракурсных ракет, нашлемных систем целеуказания позволяло отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Предполагалось, что борьба в воздухе теперь будет осуществляться на средних дальностях с переходом в маневренную стадию лишь в крайнем случае, "если что-то сделано не так".
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivnyi-boevoi-samolet-pyatogo-pokoleniya/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivnyi-boevoi-samolet-pyatogo-pokoleniya/">Перспективный боевой самолёт пятого поколения</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/perspektivnyi-boevoi-samolet-pyatogo-pokoleniya/]Перспективный боевой самолёт пятого поколения[/url] |