Глобальный экономический кризис ощутимо задел все сферы экономики. Среди особо пострадавших оказались импортно-экспортные и транспортные предприятия, которые осуществляют перевозку грузов разнообразными видами транспорта. Наиболее динамично борются с последствиями кризиса организации, которые связаны с морскими перевозками.
На сегодняшний день трудно давать достаточно точные прогнозы, что касается всех областей экономики. Основной причиной является глобальный экономический спад. Именно из-за снижения темпов производства, импорта-экспорта трудно предвидеть варианты изменения каких-либо направлений экономики, в общем, и хозяйствующих субъектов - в частности. Пока руководство морских портов РФ срочно пытается отыскать альтернативные варианты нагрузки мощностей портов и свободные ниши в области морских перевозок, минтранс России дает весьма оптимистичные прогнозы.
Как считают госслужащие, по итогам текущего года грузооборот морских портов России может добится подъема на 4,4% (или 475 млн. тонн) сравнительно с предыдущим годом. Хотя до кризиса пророчили подъем на 4,8%. Сама по себе цифра в 4,4% не выглядит столь невозможной, если не брать во внимание результат прошлого года: увеличение объема морских перевозок грузов всего на 1,5%. Возникает вопрос обоснованности таких оптимистичных настроев в государственном аппарате Российской Федерации.
Для подтверждения или опровержения прогноза на 2009 год по морским грузоперевозкам следует обратиться к данным статистики. За первых три месяца нынешнего года объем перевозок грузов через российские морские порты вырос на 4,5% сравнительно с таким же периодом предыдущего года. Увеличение объемов перевозки грузов, связанных с внешнеторговыми операциями, составил 1,7%, что говорит о медленном, но уверенном оживлении импортно-экспортного грузопотока (при этом объем перегрузки экспортных грузов поднялся на 4,6%). Морские грузоперевозки в апреле 2009 года также показали значительный подъем - почти на 25% сравнительно с 2008 годом. Среди всех остальных видов транспорта - железнодорожного, речного, автомобильного, воздушного - наблюдается спад.
Следовательно, мы можем видеть, что российские морские порты в некоторой мере оправдывают возлагаемые на них надежды. Вопрос лишь в том, удастся ли им сохранить тенденции увеличения объема грузооборота до конца текущего года, ведь многие аналитики убеждают, что самый апогей кризиса придется на второе полугодие текущего года.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/ozhidanie-stabilizatsii-rynka-morskih-perevozok-rf/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/ozhidanie-stabilizatsii-rynka-morskih-perevozok-rf/">Ожидание стабилизации рынка морских перевозок РФ</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/ozhidanie-stabilizatsii-rynka-morskih-perevozok-rf/]Ожидание стабилизации рынка морских перевозок РФ[/url] |