СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Основные направления развития судовых ДВС

комментариев: 0 / добавить комментарий

Развитие судовой теплоэнергетики направлено прежде всего на дальнейшее повышение цилиндровых и агрегатных мощностей дизелей путем увеличения степени форсирования, обеспечение большей надежности при помощи совершенствования конструкции, использование новых материалов, улучшение качества изготовления отдельных деталей и узлов, снижение шума, вибрации, токсичности выпускных газов.

Важным средством снижения эксплуатационных расходов являются меры по использованию в двигателях более дешевых сортов топлива, по интенсификации процессов смесеобразования и сгорания топлива, увеличению степени использования теплоты выпускных газов и охлаждающей воды, внедрению наиболее эффективных средств автоматизации и совершенствованию методов эксплуатации СЭУ.

Создание высокофорсированных дизелей связано с проведением большого объема исследований по доводке систем наддува и топливоподачи, организации процесса сгорания больших порций топлива в малом объеме. Особое внимание при этом направлено на решение проблем теплонапряженности, так как с увеличением степени форсирования (удельной мощности) возрастает нагрузка на детали двигателя.

Для упрочнения деталей остова перспективным является применение решетчатых фундаментных рам, представляющих собой каркас из отдельных балок, закрытых тонкими металлическими или пластмассовыми листами. Поршни некоторых высоконапряженных дизелей выполняют составными с трубчатым змеевиком для охлаждения, вмонтированным в стальную головку.

Для уменьшения износа пары поршень — цилиндр шатуны у ряда дизелей имеют сферическую верхнюю головку, благодаря чему обеспечивается вращение поршня при работе дизеля. Есть варианты конструкций поршней без поршневых колец. Уплотнение этих поршней обеспечивается воздушно-масляной эмульсией, подаваемой в зазор между поршнем и цилиндром специальным насосом.

Ведутся работы по конструированию новых схем механизмов газораспределения с гидравлическим и электромагнитным приводом клапанов, благодаря чему можно увеличить надежность и снизить звуковое давление (шум) в машинных помещениях при эксплуатации дизелей (см. фото дизеля www.vesenni.ru).

Дизелестроительные предприятия готовятся к выпуску двигателей с периодом необслуживаемой работы около 240 ч. Для повышения надежности при конструировании дизелей все в большей степени используют принципы унификации и агрегатирования, когда различные дизели, скомпонованные из однотипных модулей (элементов), для удобства монтажа, демонтажа и обслуживания легко расчленяются на отдельные агрегаты и блоки.

Особое внимание уделяют качеству изготовления деталей и применению в дизелестроении новых наиболее прочных и износоустойчивых материалов. Наряду со сталью, чугуном, цветными металлами в последнее время все большее применение получают изделия из пластмасс и керамических материалов. Пластмассы с включением армирующих волокнистых материалов обладают небольшой массой и относительно высокими прочностными характеристиками. Простота изготовления большинства деталей из армированной пластмассы прессованием, при котором исключается их механическая и термическая обработка, существенно влияет на снижение стоимости дизелей, а из-за небольшой массы движущихся пластмассовых деталей уменьшаются силы инерции, уровень шума и вибрации двигателей.

Особый интерес представляют детали из керамических материалов. Они, как и пластмассы, имеют меньшую массу, меньшую стоимость и, кроме того, обладают высокими термостойкостью, теплоизолирующими и антикоррозионными свойствами. Тепловые процессы в ДВС с деталями из керамики могут протекать при более высоких температурах и значительно меньших потерях теплоты. Фирмы Японии, США и ФРГ (см. каталоги двигателей GSM) уже построили опытные автомобильные двигатели с деталями из пластмасс и керамических материалов. Определенная работа по повышению механических свойств этих материалов при изгибе, ударных и вибрационных нагрузках проводится и в нашей стране.

Существенным недостатком дизелей является передача ими энергии к потребителю через кривошипно-шатунный механизм. Возникающие при этом неуравновешенные силы и моменты инерции вызывают вибрацию СЭУ и корпуса судна, приводят к неравномерности вращения и крутильным колебаниям валопровода. Поэтому наряду с совершенствованием дизелей обычной конструкции в нашей стране и за рубежом ведутся работы по созданию новых типов двигателей с принципиально новой конструкцией деталей цилиндропоршневой группы.

автор: Степан
источник: www.vesenni.ru | комментариев: 0 | просмотров: 224 | 30/07/2009
Читайте также:
Современные тенденции изготовления сплавов
При создании сплавов металлов технологи сегодня нередко прибегают к ра ...
Шаровые краны для пара
Особенности конструкции и области применения шаровых кранов для пара. ...
Необходимость переработки металлолома
В металлургии, как отрасли промышленного производства, перерабатываютс ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Основные направления развития судовых ДВС»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/osnovnye-napravleniya-razvitiya-sudovyh-dvs/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/osnovnye-napravleniya-razvitiya-sudovyh-dvs/">Основные направления развития судовых ДВС</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/osnovnye-napravleniya-razvitiya-sudovyh-dvs/]Основные направления развития судовых ДВС[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ