Каждая организация, основным видом деятельности которой является бухгалтерское сопровождение, стоит перед главной проблемой – проблемой организации достаточно эффективной структуры предприятия. Описать эту проблему можно достаточно просто – задача правильного построения учета клиентов сопровождается целым комплексом вопросов, которые не ограничиваются просто набором проводок в 1С. Такое предприятие не может существовать как закрытая система, и перед ним обычно стоят задачи налаживания внутренних информационных потоков с целью повышения квалификации сотрудников, взаимодействие с контролирующими органами, стандартизация учета. Решение всех этих проблем очень опасно и малоэффективно возлогать на одного человека, поэтому в этой статье я хотел бы предложить альтернативу подобному решению. Самым дешевым и эффективным на мой взгляд способом выхода из подобной ситуации является создание на предприятии ряда комиссий, каждой из которых подведомствен ограниченный и небольшой набор однородных вопросов и задачей каждой из которых является разработка, контроль и организация ограниченного числа процессов, прямо не связанных с работой с клиентами, однако посредственно на нее отражающихся. Подобных комиссий предприятию нужно минимум три – комиссия по стандартизации учета, комиссия по информационным потокам и комиссия по взаимодействию с налоговыми органами. Каждая из них должна контролировать только строго специализированные вопросы и быть подведомственной исключительно высшему руководству организации. Причем совсем не обязательно для организации подобных комиссий иметь большой штат сотрудников. Вполне возможно, что в каждую из комиссий будет входить только два представителя, причем каждый сотрудник предприятия может входить в одну, несколько или не входить ни в одну комиссию. Комиссия, состоящая из двух и более человек, пусть низкоквалифицированных в подведомственных вопросах, может составить достаточно серьезную конкуренцию даже опытному специалисту (что доказано на практике). Кроме того, доплаты за участие в подобных комиссиях могут не только не быть большими, но и быть смехотворными – как говориться, мелочь, а приятно. В ряду прочего такая кадровая стратегия позволяет достаточно серьезно увеличить участие сотрудников предприятия в более интересных и менее значительных на первый взгляд аспектах функционирования предприятия, сплотить коллектив, заставить его действовать слажено и тем самым наладить микроклимат любого предприятия – будь оно большим или малым.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/organizatsiya-komissii-v-buhgalterskoi-kompanii/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/organizatsiya-komissii-v-buhgalterskoi-kompanii/">Организация комиссий в бухгалтерской компании</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/organizatsiya-komissii-v-buhgalterskoi-kompanii/]Организация комиссий в бухгалтерской компании[/url] |