Об экономичности выбранного режима можно судить, используя сетку удельных расходов топлива g е, нанесенную на диаграмму (рис. 1,6). Если режим работы находится на ограничительной характеристике в точке А и расход топлива составляет 100%, то снижением частоты вращения можно перенести режим по винтовой характеристике в точку В. Достигнутая при этом экономичность в удельном расходе топлива составит 3,5%.
Ограничительные характеристики и зоны, рекомендуемых в эксплуатации режимов для двигателей Зульцер типов RD и RND и МАН типа KSZ приведены на рис. 2, где обозначены: 1-перегрузочная мощность; II –III - диапазон эксплуатационной мощности; IV-кривая мощности для стендовых испытаний, соответствующая теоретической винтовой характеристике; 1-2-3-ограничительная характеристика; A - зона длительных эксплуатационных режимов; В-зона ограниченных во времени эксплуатационных режимов (для двигателей МАН только на маневрах); С-граница максимальных частот вращения при ходовых испытаниях; D-зона мощностей двигателя при ходовых испытаниях в спокойную погоду при полностью загруженном судне и чистом корпусе. Режимы малых нагрузок. Переход главных двигателей на режимы малых ходов, как и переход вспомогательных на режимы малых нагрузок, связан со значительным сокращением подачи топлива в цилиндры и увеличением избытка воздуха. Одновременно снижаются параметры воздуха в конце сжатия. Особенно заметно изменение Pс и Тс в двигателях с газотурбинным наддувом, так как ГТК на малых нагрузках не работает и дизель автоматически переходит на режим работы без наддува. Малые порции сгорающего топлива и большой избыток воздуха снижают температуру в камере сгорания. Из-за низких температур цикла процесс сгорания топлива протекает вяло, медленно, часть топлива не успевает сгореть и стекает по стенкам цилиндра в картер или уносится с отработавшими газами в выпускную систему.
Ухудшению сгорания топлива способствует также плохое смесеобразование топлива с воздухом, обусловленное снижением давления впрыска топлива при падении нагрузки и снижении частоты вращения. Неравномерное и нестабильное впрыскивание топлива, а также низкие температуры в цилиндрах вызывают неустойчивую работу двигателя, нередко сопровождающуюся пропусками вспышек и повышенным дымлением.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/ob-ekonomichnosti-vybrannogo-rezhima-dvigatelya/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/ob-ekonomichnosti-vybrannogo-rezhima-dvigatelya/">Об экономичности выбранного режима двигателя</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/ob-ekonomichnosti-vybrannogo-rezhima-dvigatelya/]Об экономичности выбранного режима двигателя[/url] |