Все мы любим сплав, тем не менее очень мало кто из нас имеет познания об истории тех регионов где путешествует. К 18 столетию зародился конкретный проект создания пути на северной части Московии. В года Екатерины Второй было начато строительство северного потока. Среди уральской тайги заработали кирки, лопаты, топоры. Рытие нового потока было мучительным и долгим. Два раза создание прекращалось: из-за Второй турецкой войны а также Отечественной войны 1812 года. Могло показаться, даже судьба давала понять - не разрушайте заповедных мест и оставьте труды, или будут они пусты. И все таки под натиском неумолимой человеческой силы природа сдалась - в 1821 году по Северному Екатерининскому каналу прошли первые корабли. Люди отправили по водному каналу свои лодки, однако казначейство стало подсчитывать убытки. Существование протока было очень нерентабельно, что уже в 1838 году канал был закрыт. Закрыт, но не сброшен со счетов.
Cпустя почти два века любители путешествий, историки, археологи, краеведы со всех районов страны стремятся повидать эти исторические места, в которых человек принял разгром. В июле нашей команде получилось проплыть по каналу вплоть до населенного пункта Канава в Коми. Нужно заметить, мы хапнули хорошую долю впечатлений, потому что сплавной путь возможен только 30-40 дней в год. В путешествии участвовали студенты, журналисты, местные энтузиасты, лесники, сотрудники Федерации путешествий и Географического клуба. Администрация Чердыни проявила заинтересованность к мысли использования канала как маршрута для туристов.
Канал находится в красивейших районах, в окружении дикой и необжитой Пармы, буреломной тайги. По-прежнему эта местность охраняет тайны глубокой древности, о которых известно множество легенд и сказаний. Таких высоких лиственниц нет даже на речке Вишере. А вдоль берегов канала можно увидеть многочисленные следы жизнедеятельности бобров. Эти необычные животные ощущают себя там вполне свободно. Извилистый маршрут речек Южная Кельтма и Джурич дарит шанс в полной мере получить наслаждение чудными видами природы. Папоротники и деревья так вплотную растут к воде, что можно коснуться до них рукой с катамарана. Конечно, наибольший восторг вызывает сам водный путь, смотря на который берешься понимать, какой громадный труд был потрачен для его сотворения. Русло протоки изламывается и появляется ощущение, будто вода течет вверх. Не менее впечатляет панорама, которая предстает с первых часов сплава.
Туристический маршрут завершается в населенном пункте Канава. Чувство такое, что мы приехали в прошлое. Низкие рубленые избы под деревянными крышами, сараи на столбах, черные от копоти бани. Нашу группу восприняли с неподдельной радостью: угощали хлебом из печи, утреннего улова рыбкой, поили чаем из старинного самовара на углях. Этой поездки не забыть, пожалуй, никогда.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/o-turisticheskom-marshrute-po-uralskomu-puti/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/o-turisticheskom-marshrute-po-uralskomu-puti/">О туристическом маршруте по уральскому пути</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/o-turisticheskom-marshrute-po-uralskomu-puti/]О туристическом маршруте по уральскому пути[/url] |