СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Манипуляции в деловых переговорах

комментариев: 0 / добавить комментарий

Почему мы манипулируем?

Мы манипулируем, когда у нас недостаточно сил и ресурсов. Мы чувствуем, что противник сильнее, и хотим, чтобы он согласился. Иногда мы манипулируем даже не подозревая об этом. Часто манипулируют нами, и мы не осознаем это в момент манипуляции. Проходит время и мы понимаем, что на нас повлияли,  а сделать уже ничего нельзя.

Можно ли определить манипулятора на переговорах?

Сделать это порой не просто и все же можно и нужно. Существует множество сигналов, которые указывают на попытки манипулировать собеседником. Обычно манипулятор    занимает одну из трех ролей в коммуникации: жертва, преследователь и избавитель.

Цель жертвы вызвать жалость к себе, чтобы ее поняли, пожалели и избавили от проблем. Часто такую роль занимают наши сотрудники, когда вываливают на   руководителя свои проблемы. Почувствовали жалость и позыв помочь – остановите себя и проанализируйте ситуацию без эмоций.

Задача «преследователя» - запугать собеседника, хотя чаще всего его угрозы – это блеф. Знакомая ситуация, когда вы потратили время и вроде бы обо всем договорились в момент, когда надо ставить подпись на вас начинают давить или даже угрожать. Вам заявляют, что если не снизите цену, то они не подпишут договор и будут искать других партнеров.

Цель «избавителя» показать вам, что они готовы вам помочь. Вы расслабляетесь, чувствуете себя победителем. Только за все, что наобещает вам «избавитель» никто ответственности не несет. Вам обещают большие перспективы в будущем, вы соглашаетесь и делаете эксклюзивное предложение и огромные скидки, рассчитывая на большие объемы. Только скидки реальны, а радужные перспективы остаются на словах, и вы терпите убытки.

Можно ли самим использовать манипуляции в переговорах?

Вы можете драться, можете не драться, но в любом случае лучше уметь драться. Есть ситуации, когда использование манипуляций разумно с точки зрения результата. Особенно в том случае, если с этим человеком вы больше никогда не встретитесь.

Что делать если встретились сложности в момент переговоров?

Вести переговоры всегда сложно. Если нет сложностей – это не переговоры, а просто беседа. Поэтому первое правило для любых переговоров – подготовка и еще раз подготовка. Разработайте несколько сценариев ведения переговоров и не бойтесь сказать НЕТ, если на вас слишком сильно надавили. Всегда анализируйте свои победы и поражения – это хороший шаг для эффективности.

Поделитесь Вашим мнением об этой статье на моем персональном блоге

автор: Наталья Михеева
источник: natalyamiheeva.blogspot.com | комментариев: 0 | просмотров: 70 | 03/07/2009
Читайте также:
Экспортная динамика Украины 2016-2017 г. (январь-май)
Не смотря на сложную ситуацию в Украине показатели экспорта с января п ...
Оффшорная компания: кому, зачем, и как?
Оффшор – слово, которое обожают использовать политики в предвыборных р ...
Возражение клиента – источник дохода
Работа с возражениями – один из важнейших моментов в современных трени ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Манипуляции в деловых переговорах»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/manipulyatsii-v-delovyh-peregovorah/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/manipulyatsii-v-delovyh-peregovorah/">Манипуляции в деловых переговорах</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/manipulyatsii-v-delovyh-peregovorah/]Манипуляции в деловых переговорах[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ