СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?

комментариев: 0 / добавить комментарий

Заказчиком корпоративного портала внутри компании редко выступает сам ИТ-отдел. Тем не менее ключевая роль на основных этапах внедрения системы отводится именно ИТ. Какую пользу корпоративный портал предоставляет ИТ-подразделению? На этот вопрос я попытаюсь ответить в следующей статье.

Зачем бизнесу ИТ?

ИТ-подразделение сегодня неотъемлемая часть любой компании размером больше 30 человек. Почему? Потому что вести бизнес без использования технологий невозможно, а поддерживать и развивать эти технологии невозможно без ИТ. То есть ИТ отвечает за непрерывность бизнеса или, менее пафосно, обеспечивает качественный и своевременный сервис. И это все? В таком случае ИТ- отдел вполне можно заменить специалистами-аутсорсерами со стороны …

Сегодня бизнес уже понимает важность ИТ на стратегическом уровне. Говоря словами финансового директора одной российской компании: «…любое подразделение должно вносить свой вклад в добавленную стоимость, генерируемую компанией в целом. Значит, это по определению относится и к ИТ-департаменту.» Простым языком, чтобы быть равноправной составляющей бизнеса, ИТ должно обеспечивать рост прибыли предприятия.

Зачем бизнесу корпоративный портал?

Увеличить прибыль компании, как известно, можно двумя путями: сократить затраты при неизменном обороте, увеличить оборот при неизменных затратах. Чтобы добиться любой из этих целей в арсенале директора ИТ-департамента есть опыт и технологии. К ряду технологий, которые на практике доказали способность создавать добавленную стоимость, относится и корпоративный портал.

С технической точки зрения, корпоративный портал – это внутренняя веб-ориентированная информационная система предприятия, которая предоставляет единую точку доступа к информационным ресурсам и приложениям компании. Подробную информацию о видах и возможностях порталов вы найдете в отдельной статье.

Какой же экономический эффект скрывается за определениями корпоративного портала? Основные бизнес-выгоды данного рода систем:

Ниже операционные затраты, выше производительность
Прямые статьи сокращения затрат компании за счет использования корпоративного портала: командировки, печать документов, почтовые и курьерские пересылки. Однако самая большая доля экономии достигается за счет повышения эффективности типичных бизнес-процессов и ускорения поиска информации.

Простота принятия решений
За счет интеграции с другими бизнес-приложениями, на страницах корпоративного портала легко отображать интерактивные отчеты по показателям эффективности компании и каждого подразделения. На их основе руководители разных уровней могут быстро принимать взвешенные решения. Эти аналитические данные доступны на портале в любое время и из любой точки мира.

Качественный менеджмент
Корпоративный портал позволяет облегчить руководителям постановку задач и отслеживание их выполнения. Конкретные инструменты в помощь менеджерам: списки задач, календари, вики, оповещения об изменениях документов и содержимого портала, статистика работы на портале.

Корпоративный портал: выгоды для ИТ

Для ИТ корпоративный портал может стать не просто очередной системой «внедрить, настроить и забыть». При условии успешного внедрения это прекрасный шанс доказать ценность ИТ для бизнеса и поднять авторитет подразделения в компании.

Кроме того, корпоративный портал способен облегчить жизнь самому ИТ-отделу. Портал технического самообслуживания, например. Использование такой площадки как части общей портальной системы может:

  • повысить качество технической поддержки;
  • автоматизировать анализ потребностей пользователей и недостатков обслуживания;
  • облегчить определение затрат на IT-инфраструктуру;
  • освободить ИТ-специалистов для решения стратегических задач.
автор: Анна Кравец
комментариев: 0 | просмотров: 314 | 14/04/2010
Читайте также:
Программа для автоматизации торговых точек
Кроме специального торгового оборудования в комплекс системы автоматиз ...
Требования к современной системе автоматизации ресторанов
В статье рассмотрены основные требования к системам автоматизации рест ...
POS-системы и фискальные регистраторы
Многие компании на пути автоматизации работы своего предприятия сталки ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/korporativnyi-portal-s-tochki-zreniya-it-zachem-eto-nuzhno/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/korporativnyi-portal-s-tochki-zreniya-it-zachem-eto-nuzhno/">Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/korporativnyi-portal-s-tochki-zreniya-it-zachem-eto-nuzhno/]Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ