СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Конец тайны Джоконды

комментариев: 0 / добавить комментарий

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», она же «Джоконда», не нуждается в представлении. Мало найдется в мире картин, история создания которых, а также их последующего существования, сопровождало бы такое количество слухов, догадок и домыслов. В отношении этой работы художника было произведено такое количество исследований, различного рода проверок и анализов, что выводы и замечания по итогам этих работ занимают, по всей видимости, немало томов. Таким образом, я, как автор этой заметки, не вижу особых проблем в том, что и я добавлю несколько строк, отражающих мой взгляд и мои мысли по этой теме.

В связи с тем, что я не обладаю сколь-нибудь глубокими знаниями по данному вопросу, а также не являюсь человеком, который посвятил бы изучению этой темы достаточно долгого времени, я постараюсь быть кратким, чтобы не красть время у потенциального читателя.

Я не могу рассказать ничего нового ни об истории создания картины, ни о том, кто изображен на ней, однако это никак не повлияет на то, что я намереваюсь сообщить.

Согласно Джорджо Вазари, автора биографий итальянских художников, эта картина была заказана неким флорентийцем по имени Франческо дель Джокондо. Но для нас этот факт не имеет большого значения, так как важно ни с чего начинался процесс создания картины, а чем он в итоге закончился. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, почему картина не была передана заказчику по окончании работы? Возможно уже тогда у Леонардо да Винчи появилась идея создания не конкретного женского образа, а чего-то иного. Однако не исключены и другие причины этого факта.

А теперь несколько слов о картине. С точки зрения автора этих строк, чтобы понять суть проблемы, необходимо сосредоточить внимание на изображении лица «прелестной» (применение кавычек будет понято ниже) женщины. Все остальные элементы картины (одежда, пейзаж, обстановка) несут, по моему мнению, фоновое назначение.

В отношении лица мы не будем оригинальны, если обратимся к самым спорным и неоднозначным вопросам образа.

Брови

На тему бровей было высказано много различных предположений, начиная с того, что они были в наличии, а потом по каким-то причинам исчезли, и, кончая тем, что их не было вовсе.

Я же хочу сказать, почему их не должно было быть, или, по крайней мере, почему они не должны были бы выглядеть заметными. Брови являются выразительным и очень характерным элементом внешности человека, позволяющим судить о его эмоциях и чувствах по поводу различных событий и фактов, а также духовного состояния человека. Они также являются одним из элементов лица придающим ему определенный характер и способствующим определению человека, как конкретной личности, что совершенно не входило в планы художника.

Улыбка

О загадочной улыбке Мона Лизы ходят настоящие легенды, которые, я думаю, совершенно не стоит пересказывать. А вот на что стоит обратить внимание, так это на широту спектра высказанных мнений относительно оной. Характеристики улыбки варьируются от «бесовской» и до «ангельской», если двигаться в сторону светлых тонов. Невольно возникает вопрос – в чем причина такого разнообразия мнений.

А теперь, я думаю, пришло время назвать причину этой, если так можно сказать, неразберихи.

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» является, по моему глубокому убеждению, картиной-зеркалом. Я затрудняюсь сказать что-либо по поводу удачности этого термина, но надеюсь, что он передает тот смысл, который я хочу в него вложить.

В связи с этим, я хочу дать небольшое пояснение тем, кто хочет увидеть эту картину в ракурсе вышеизложенного. Нужно очень постараться привести ваше духовно-эмоциональное состояние к полному равновесию, чтобы оно не повлияло на ваше восприятие. И если это вам удастся, то, я надеюсь, вы увидите то, что и должны увидеть, а именно – глубокие, но пустые и равнодушные глаза, а также бесстрастное неодушевленное выражение лица. Но как только какие-нибудь мысли или чувства потревожат ваше сердце – ее взгляд тут же оживет и она подарит вам ту улыбку, какую вы заслуживаете. Так что сделать Мона Лизу низкой и вульгарной или высоконравственной и добропорядочной только в силах наблюдателя, потому что она является всего лишь отражением его духовно-эмоционального состояния.

Тому же, кто обязательно хочет увидеть загадочную улыбку Джоконды, я могу сказать только одно: когда вам хоть ненадолго удастся достигнуть того духовного состояния, которое в определенной литературе характеризуется словами «и был я в духе», то вы обязательно увидите ее. Вы увидите улыбку старого, усталого, слегка ироничного, а также, несомненно, мудрого человека и великого художника – Леонардо да Винчи.

автор: Александр Гончаров
комментариев: 0 | просмотров: 27 | 04/11/2015
Читайте также:
Театральный Фестиваль "ДАВЫДОВСКИЙ" приглашает принять участие!
Театральный Фестиваль "ДАВЫДОВСКИЙ" приглашает вас принять участие! Жд ...
На страже Толстовского дома (Искусствовед и культуролог Марина Николаевна Колотило)
В статье рассказывается о творчестве Марины Николаевны Колотило (р.196 ...
Возникновение русского фольклора
Быт русских людей всегда был крепко связан как с разными суевериями, т ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Конец тайны Джоконды»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/konets-tainy-dzhokondy/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/konets-tainy-dzhokondy/">Конец тайны Джоконды</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/konets-tainy-dzhokondy/]Конец тайны Джоконды[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ