Данная статья является продолжением к моей статье о необходимости создания в организации по бухгалтерскому сопровождению некоторого числа комиссий, и в ней я собираюсь пояснить, какой смысл в создании комиссии по взаимодействию с контролирующими органами в такой организации. Как известно, на сегодня контролирующие органы во взаимотношениях с плательщиками налогов действуют совершенно не так, как должны действовать согласно Украинского законодательства. Контроль налоговых нагрузок, прием отчетности в строго отведенные дни (а точнее неприем некоторыми налоговыми в определенные рабочие дни отчетности), методы проведения проверки, дополнительные требования в административной процедуре обжалования – все это явно не вписывается в нормы действующего законодательства. И мало того, что не вписывается, у каждой налоговой инспекции есть ряд собственных требований, дополнительных ограничений и возможностей, которые просто необходимо знать и отслеживать их изменения для эффективного функционирования организации по бухгалтерскому обслуживанию. Так, к примеру, нужно четко понимать, что в такой-то налоговой не принимают месячную отчетность на бумажном носителе, пока не закончится срок подачи квартальной отчетности. Зачем нам это? Подпись на декларации по НДС, на которой указана дата ее подачи, порой не просто получить снова от руководителя предприятия-клиента, но необходимо в связи с непригодностью к сдачи декларации по НДС с датой, не тождественной дате подачи. Некоторые налоговые инспекции рассматривают обращение в срок максимально короткий, а другие используют весь данный им срок. А опыт, полученный при составлении двух или более обжалований, лучше собирать у одного специалиста, чем каждый станет обжаловать свои налоговые уведомления-решения сам. Именно для составления обжалований, накопления информации о дополнительных требования и условиях, возможности их обходов, решений вопросов со средним звеном налоговых сотрудников (начальниками отделов и их заместителями), организации прохождения проверок и необходимо создать подобную комиссию. Ведь, согласитесь, объем работ не достаточно большой для создания отдела или даже выделения отдельного специалиста, однако достаточно важный как в плане улучшения качества предоставляемых услуг, так и в плане увеличения производительности труда, ведь имея заранее четкий свод информации по каждой налоговой, вы сможете забыть о необходимости повторно ехать в налоговую инспекцию для решения не решенного сегодня вопроса, а вместе с тем и о дополнительных затратах времени ваших сотрудников на такие поезки.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/komissiya-po-vzaimodeistviyu-s-kontrorganami-v-kompanii-po-buhuslugam/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/komissiya-po-vzaimodeistviyu-s-kontrorganami-v-kompanii-po-buhuslugam/">Комиссия по взаимодействию с контрорганами в компании по бухуслугам</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/komissiya-po-vzaimodeistviyu-s-kontrorganami-v-kompanii-po-buhuslugam/]Комиссия по взаимодействию с контрорганами в компании по бухуслугам[/url] |