Надо заметить, что не все модели поездов способны успешно двигаться в гору или с горы без проблем. Это очень интересная тема для рассмотрения, какой максимальный уклон способен выдержать тот или иной поезд. В общем и целом поезда очень эффективны для дальних поездок, если это касается ровных плоскостей. Но всякая ли модель грузового или пассажирского поезда способна справиться с уклонами?
Колеса классического грузового или пассажирского поезда имеют низкое сопротивление к качению. Так принято, и это помогает в поездках. Под гору это становится преимуществом, при движении в гору – недостатком. Поэтому уклон всегда является весьма противоречивым явлением в истории железных дорог. Он способен как помогать движению, так и мешать ему достаточно серьезно. Поезд железной дороги бренда “Transnet”, например - способен преодолевать уклоны в 0,4%. Этот показатель рассчитан в виде подъема на один метр примерно через каждые два с половиной километра в среднем. Для серьезных грузоперевозок и габаритных составов пути должны быть как можно более ровными. Вот инженеры и постарались сделать их такими с учетом всех имеющихся возможностей.
Есть не менее интересные мировые примеры. В швейцарском базисном тоннеле Lotschberg, через который проходит огромное количество грузов в сутки, уклон составляет 1,3%. Что это может означать для обычного человека? Что пути достаточно ровные, и скорость может быть высокой. Где-то на размеры среднего по величине футбольного поля подъем в целом составляет всего один метр. По этой самой причине тоннели как явление и существуют в этом мире. Прокладывая путь через горы, можно добиться горизонтальности путей. Для подземного метро под Стамбулом под названием “Marmaray”, предназначенного в основном для перевозки людей, показатель уклона составляет в среднем 1,8%. Что и говорить, метро это достаточно сложная инфраструктура, в том числе и в инженерном смысле.
Очень быстрый поезд, идущий из Рима в Неаполь, преодолевает подъемы в 2,1%. Он перевозит приличное количество пассажиров. Его главное преимущество - в быстроте доставки. И данная модель относится к одной из самых скоростных в мире, между прочим. На тестовых запусках данная модель демонстрировала разгон до 500 с лишним километров в час. Есть при этом на планете грузовой поезд, который может поднимать тяжести и спускать грузы с довольно крутых склонов. Его показатель преодоления уклона достаточно велик. Он составляет 10,4%. Это редкий по конструкции состав для перевозок тяжелых грузов из Бразилии. Он и был задуман для того, чтобы покорять горы. На равнине в этом не было бы ничего удивительного. А тут сотни тонн железной руды спокойно преодолевают подъемы и спуски.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-poezda-preodolevayut-uklony/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-poezda-preodolevayut-uklony/">Как поезда преодолевают уклоны</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-poezda-preodolevayut-uklony/]Как поезда преодолевают уклоны[/url] |