СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Как фотографировать в путешествии

комментариев: 0 / добавить комментарий

Вот вы в упоении рассказываете о своих путешествиях сопровождая опус показом гигабайт фото. Глаза горят, и сердце готово выпрыгнуть из груди от восторга. А друзья вежливо улыбаются и косятся на часы. Что ж делать, видимо ваши фотографии не передают того восторга, какой испытывает путешественник от созерцания чужих земель, или вы просто не знаете, как правильно их фотографировать? Давайте разберемся что не так. Посмотрим, какие советы по «правильности» фотографирования можно дать.

Существует отдельное направление travel фотография. Давайте воодушевимся сознанием того, что travel фото, это серьезно, а туристическое фото – это как у всех. Будем отличатся.

Типичные фотографии. У всех туристов фотографии парламента в Будапеште (и любой другой «главной» достопримечательности) выглядят одинаково. Это самая страшная ошибка – быть как все. Все дело в том, что группа туристов подходит в «точке» слушает экскурсовода и делает фото. Из дня в день, из года в год. Все с одного и того же места, у всех одни и те же фотографии. Что делать?

Отрывайтесь от группы и ищите интересные ракурсы. Тот же парламент будет выглядеть другим, если снять его с моста Сигет, а не с противоположного берега Дуная. Так вы сможете захватить в кадр и мост Сечении и дворец. С моста Сечении можно снять парламент под крутыми углом, использовать в качестве «рамки» конструкции моста или включить в композицию кораблик, все лучше чем бездумно нажать несколько раз на спуск и посмотреть эти фотографии раз в жизни.

Типичное время съемок. Все туристические фотографии страдают от солнца или его отсутствия. Я все о том же – толпа туристов приходит к памятнику архитектуры всегда в одно и то же время. И худшее из них – полдень. Не только потому, что жарко и солнце слепит, а еще и потому, что это очень плохое время для фото. Яркое солнце «выжигает» снимок, в полдень тени исчезают, как вы наверняка слышали, все выглядит плоским и неинтересным. И все туристические фото одинаковы!

Будьте оригинальны и не ленивы. Ищите наиболее удачное освещение.

Давайте не ленится, вам ничто не мешает прийти к этому месту еще раз на закате или ночью. А для самых самоотверженных существует еще и рассвет. Однажды мне пришлось проснуться в 4-30 утра в городе Дебрецен в Венгрии, я хотел сфотографировать его без суеты и с хорошим освещением, рискуя опоздать потом на автобус. И я не секунды не пожалел. Таких фотографий я не смог найти в Интернете больше нигде, это очень радует.

Самое «вкусное» время для фотографирования города, по-моему, ночь. Ночью город расцветает нарядными огнями или погружается в таинственный мрак. Все зависит от того, как фотограф захочет его показать. Ночью фотоаппарату тяжело фокусироваться, а выдержка возрастает и требует штатива. Мало кто возит за собой в путешествия штатив, но ведь существуют и другие неподвижные объекты: тумбы, перила, коммуникационные шкафы, парапеты, и даже земля. Просто поставьте фотоаппарат на надежную «подставку» и установите задержку срабатывания затвора – никакой «шевеленки» уже не будет. Вот два фото из Берлина. Одного и того же Berlinen Dom сделанные ночью и днем, а какое разное впечатление они производят.

Неудачная композиция. Сомневаюсь, что кто-то из миллионов туристов с дорогими «мыльницами» в руках дочитывал до конца инструкцию к фотоаппарату. Что уж говорить о толстых книжках по композиции, психографике или схемах «золотого сечения». Да оно вам и не нужно, достаточно того, чтобы вы поняли что кадр можно компоновать по-разному, и от изменения композиции изменится впечатление от снимка.

Вот перед нами величественный готический собор. Если вы хотите передать его величие, прошедшее через века, то, очевидно, что линии на вашем кадре должны вертикальными, а сам собор будет одиноко находиться в центре кадра. Если сдвинуть собор в сторону, в кадр попадает его предшественник, базилика в романском стиле. Вот их уже двое, один большой и стройный, второй, низенький, пузатый с маленькими окошками. Мы получаем противопоставление двух объектов, собор уже не одинок и даже не величествен, их двое и они взаимодействуют. Кому-то это может показаться намеком на Дон Кихота с Санчо Пансой. В любом случае, мы подумали о композиции, а думать всегда полезно.

Горизонтальные линии создают впечатление надежности и уравновешенности, диагональные – динамики… В общем – читайте книги о композиции в фотографии или живописи.

Статья добавлена в каталог статей

автор: Ghost
источник: www.travelphoto.org.ua | комментариев: 0 | просмотров: 110 | 04/12/2009
Читайте также:
Страхуемся от финансовых неприятностей в путешествии
Не каждый путешественник догадывается, что в пути его поджидают разные ...
Контрасты природы и человеческих судеб в Японии
Весна очень много значит для жителей древнего Киото, что расположился ...
Бюджетный отпуск за деньги или Vip-отдых за баллы?
Лето - жаркая пора и время отпусков. Но много ли людей могут себе позв ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Как фотографировать в путешествии»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-fotografirovat-v-puteshestvii/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-fotografirovat-v-puteshestvii/">Как фотографировать в путешествии</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/kak-fotografirovat-v-puteshestvii/]Как фотографировать в путешествии[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ