С уверенностью можно сказать, что каждый, мало-мальски активный пользователь Интернета, сталкивался с контекстной рекламой хоть раз в жизни. Более того, популярность контекстной рекламы растет с каждым годом и уже трудно представить комплексное маркетинговое продвижение без нее.
1997 г - GoTo.com. Свое начало контекстная реклама берет в 1997 году, именно в том году владелец компании Idealab, принялся воплощать в жизнь свою идею, не имевшую в то время аналогов. Билл Гросс - так звали отца-основателя контексной рекламы.
Гросс придумал продавать ссылки, которые будут выдаваться вместе с результатами поиска, по запросу, веденому пользователями.
Эта идея быстро нашла поддержку среди владельцев сайтов и создателей поисковых систем. Вскоре Билл Гросс создает проект GoTo. Com, который стает поисковой системой. Goto. com при выдаче вначале показывал рекламные ссылки, и только потом обычные результаты поиска.
Популярность Goto. Com стремительно росла и уже в 2003 году Yahoo за 1,63 млрд долларов приобретает этот проект.
На сегодняшний день Goto. Com называется Overture. Com и сотрудничает со всеми ключевыми поисковыми сетями в интернете.
Инновация от Google быстро нашла поклонников среди рекламодателей.
1998 г – Яндекс.Директ. В странах бывшего СНГ, первой компанией давшей старт контекстной рекламе был Яндекс. Это случилось в далеком 1998 году, но функционал был очень ограничен и размещение рекламного объявления было возможным лишь через менеджера отдела продаж, что безусловно усложняло процесс. В 2001 году запускается Яндекс. Директ и это становится отправной точкой в развитии контекстной рекламы, как полноценного продукта. Вскоре в Яндексе появляется возможность выбирать географию показов объявления, дни недели и время суток. В 2003 году Яндекс переходит на аукционную систему работы и покликовую оплату. Но несмотря на все это, узнать реальную эффективность рекламной кампании было проблематично. Именно поэтому в 2007 году Яндекс запускает сервис Яндекс. Метрика, с помощью которого можно отследить количество заказов, сделанных благодаря рекламному объявлению и понять эффективность кампании.
2000 г – Google AdWords. Но давайте вернемся к контекстной рекламе. В 2000 году появляется Adwords. Один из создателей сервиса, Ричард Холден вспоминает, что тестирование сервиса проводилось на небольшом количестве пользователей. Была проведена рассылка с текстом «Здесь может быть ваша реклама», и уже через полчаса у Adwords появился первый Клиент – компания по продаже лобстеров. Плата в системе взималась за тысячу показов. Через два года, в 2002 году Google выпустил в свет вторую версию Adwords. Она при ранжировании объявления учитывала кликабельность и релевантность, в отличии от Overture, которая работала по аукционной системе, то есть кто больше заплатил, тот выше и находится.
Также рассказывая про контекстную рекламу, нельзя не упомянуть про одного из самых активных игроков рынка, про Бегуна. Начав свой путь в 2002 году, на сегодняшний день Бегун является одним из крупнейших сервисов интернет-рекламы, действующим не только на просторах бывшего СНГ, но и в Китае, Британии и части Африки.
URL | http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-kontekstnoi-reklamy/ |
Ссылка | <a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-kontekstnoi-reklamy/">История контекстной рекламы</a> |
BBCode | [url=http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-kontekstnoi-reklamy/]История контекстной рекламы[/url] |