СТАТЕЙКИ.ORG.UA
электронный каталог статей

Двигатели ЯМЗ 236, 238. С чего все начиналось

комментариев: 0 / добавить комментарий

Когда в 1956 году стало ясно, что переход отечественных тяжелых автомобилей на более мощные четырехтактные дизельные двигатели неизбежен, что за ними будущее, возникла серьезная проблема: каким должен быть этот дизель?

Вопрос о покупке зарубежной конструкции и технологий даже не ставился, расчет был сделан на собственные разработки в области дизелестроения.

Рассматривались 2 варианта.

Первый отрабатывался в лаборатории члена-корреспондента АН СССР Н. Р. Бриллинга, сторонника и основоположника теории короткоходности. Двигатели Бриллинга - ДБ-67, ДБ-69 в шести- и восьмицилиндровом исполнении полностью отражали пристрастия их автора: это были высокооборотные - (2800 об/мин) короткоходные модели размерностью D/S = 110/120. При этом изготовление большинства деталей и узлов опытных образцов двигателя "ДБ" осуществлялось на ЯАЗе.

Вторая конструкция, созданная группой под руководством С. Б. Чистозвонова и получившая обозначение НАМИ-019, представляла собой длинноходый V-образный шестицилиндровый дизель размерностью 132/150, мощностью 180 л. С. и умеренным числом оборотов (2000  об/мин).

Чтобы определить, какой из двух вариантов лучше и рекомендовать его в производство, была создана специальная министерская комиссия.

Но она была прервана с преобразованием министерств в совнархозы.

Тем не менее, в 1957 году СКБ ЯАЗа самостоятельно продолжило работу над собственным проектом. Остановились на размерности 130/140, опробованной еще на петлевом двигателе ЯАЗ-236.

Когда разработка подходила к завершению, вновь встал вопрос: какой из двигателей готовить к производству. В испытательный цех был привезен образец "019" двигателя, собранный на заводе опытных конструкций НАМИ. Однако уже через несколько часов стендовых испытаний у него проявились многие дефекты! Склонились всё таки к первому варианту. Но многие разработки перенесли из второй модели.

Параллельно началось проектирование восьмицилиндровой модели, максимально унифицированной с шестицилиндровой конструкцией. Важнейшие характеристики закладывались в расчете на определенные модели автомобилей и их трансмиссии."Шестерка" предназначалась для установки на изделия Минского автозавода, а "восьмерка" - для последних семейств трехосных автомобилей ЯАЗ-219, 221, 222, 214. Определилась и мощность в 180 и 240 л. С. при 2100 об/мин.

В октябре 1958 года был создан первый экспериментальный образец ЯМЗ-236, а пять месяцев спустя появился восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238.

Последующие два года прошли в напряженнейших испытаниях. Практически каждый элемент, узел подвергался многочисленным изменениям, прорабатывалось и изготавливалось большое количество вариантов основных деталей. Чтобы проникнуть в суть важнейших характеристик, на стендах специально доводили до аварийного состояния десятки двигателей. В сутки сжигалось до 10 тонн горючего.

Так были  выпущены в серию 236е и 238е двигатели ЯМЗ.

автор: ЯрДизельМаркет
комментариев: 0 | просмотров: 506 | 24/08/2010
Читайте также:
Что такое ампераж (Ah) и пусковой ток (A)?
не многие разбираются во всех тонкостях работы аккумулятора и не очень ...
Одна из причин ухудшения света автомобиля
Существует несколько вариантов потери света автомобилем, когда он вооб ...
Выбор сервиса для ремонта дизельного индустриального мотора
Ремонт индустриальных дизельных двигателей - очень сложная сфера для р ...
Комментарии:
Администрация каталога не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации каталога.
комментариев нет

ты можешь быть первым
* - поля, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Ваше имя*: (max 64 символа)
E-mail: (max 64 символа)
Комментарий*:
без HTML (min 20, max 1000 символов)


Ссылки на статью «Двигатели ЯМЗ 236, 238. С чего все начиналось»:
URL
http://www.stateyki.org.ua/articles/dvigateli-mz-236238-s-chego-vse-nachinalos/
Ссылка
<a href="http://www.stateyki.org.ua/articles/dvigateli-mz-236238-s-chego-vse-nachinalos/">Двигатели ЯМЗ 236, 238. С чего все начиналось</a>
BBCode
[url=http://www.stateyki.org.ua/articles/dvigateli-mz-236238-s-chego-vse-nachinalos/]Двигатели ЯМЗ 236, 238. С чего все начиналось[/url]


Інтернет реклама УБМ
Наши партнеры
Покер онлайн
Биржи
etxt.ru
 

 

Інтернет реклама УБМ


Інтернет реклама УБМ